(Criminal Activities, 2015, США)
Единодушие, которое редко встретишь у забугорных киноделов и российских прокатчиков!
Первые нарекли это своё творение самым унылым юридически-протокольным термином из всех возможных, а вторые... Нет, вы подумайте: когда это нафиг не надо, у нас готовы коверкать в переводе даже такие элементарные названия, как "Lost", "Cloverfield" и "Public Enemies" ("Остаться в живых", "Монстро" и "Джонни Д." соответственно). Про эпический фейл с "Биоволком" (1999) и не говорю. Зато когда исправление реально неудачного заголовка просится само собой, мы... отмахиваемся и оставляем всё как есть. Ненуачо, разве не круто смотрится на постере: "Преступная деятельность", "Финансово-юридическая грамотность", "Конституционная неправомерность", "Судебно-процессуальные акты и прецедентные случаи"... Глаз не нарадуется!
А ведь первая и на данный момент последняя режиссёрская работа самого Роршаха из "Хранителей" (Джеки Эрл Хейли) не заслуживала того, чтобы её обозвали так скучно и предали забвению так скоро.
Каюсь, первый мой отзыв об этом кино был нелестным - видимо, оно просто попало мне не под настроение, бывает. Однако после второго просмотра я готов изменить своё мнение и скажу: как минимум вашего однократного внимания этот триллер-с-подвывертом достоин.
А если вы прохлопаете ушами сюжетную подсказку (хотя вряд ли - она довольно жирная), то и развязка истории преподнесёт вам эффектный сюрприз. В противном же случае - просто подтверждение ваших смутных подозрений.
А начинается этот жёсткий замес со встречи четырёх приятелей, что дружат ещё со школьных времён, а сегодня пересеклись на похоронах пятого своего друга, коего сбил автобус. Впрочем, долго скорбеть Зак, Уоррен, Ноа и Брюс не стали, а пошли в ресторанчик и устроили не столько поминки, сколько очередную встречу-тусовку. На которой, слово за слово, понт за понтом, вложились в предложенный Ноа, некий инвестиционный проект, думая, что через месяц-другой это сделает их миллионерами.
Что случилось потом, нетрудно догадаться.
Минул лишь месяц, и все инвестиции чуваков обратились в тлен и безысходность. И ладно, если бы этим всё ограничилось, но нет, ведь беда никогда не приходит одна.
Несчастье под номером два приняло для них облик крутого гангстера Эдди (Джон Траволта). Того, у которого, как неожиданно выяснилось, они на самом деле и заняли много-много тысяч баксов для своего проекта. А поскольку благотворителем Эдди не был, отстёгивал кредиты под нехилый процент и отсрочек по выплатам не давал, оказалось, что каждый из четырёх "инвесторов" попал на столь же нехилое баблишко. Прямо здесь и сейчас - не вставая с той самой табуретки, на которой сидел.
Однако не всё было так уж мрачно.
Понимая, что убивать за раз так много лошков нет смысла, да и палевно, Эдди предложил им отработать весь их суммарный долг. Разве что не покосить у него на даче крапиву в течение остатка их жизни, а более ускоренным путём. Как то: поймать одного чернокожего гангстера и продержать его в заложниках всего-навсего сутки. А потом придёт Эдди и решит, что с ним делать, но должникам в любом случае за чёткую, без накладок, работу будет даровано прощение.
Плёвое дело?
Конечно, да... если вы герой боевиков. Но в том-то и проблема, что наши лузеры похищали до сей поры разве что чужие носки в прачечной, да и то случайно, а убивали разве что мух да тараканов. Однако куда деваться? И вот новоиспечённая банда, надыбав маски-балаклавы и тачку с большим багажником, берётся за дело, понятия не имея, чем оно в итоге обернётся. А то, что ничем оптимистичным и жизнеутверждающим, это и туалетному ёршику понятно.
***
В общем, предельно глупое название - а под ним далеко не самый плохой триллер. В котором небольшая монотонность второй его половины компенсирована интересной развязкой и забавными флэшбэками в стиле "Зырь, Гай Ричи, мы тоже так умеем!".
К Траволте и прочим участникам банкета тоже претензий нет, хотя, конечно, и у Джона, и у Майкла Питта ("Подпольная империя"), и у Дэна Стивенса ("Апостол"), и у Кристофера Эббота ("Уловка-22") бывали роли поинтереснее.
Смотреть иль не смотреть, решайте сами, но изюминка тут есть, и это главное.