Здравствуйте, друзья.
Осень, скоро выпадет снег и придет "день жестянщика" и потому большинство водителей спешит переобуть свои машины до этой даты.
Проблемы во что переобуваться и где, при наличии денег в принципе нет. Выбор резины и дисков в магазинах велик, и каждый может выбрать комплект колес на свой вкус и кошелек. Если с деньгами не сильно хорошо, то вполне можно подобрать комплект из б/у резины с хорошим остаточным ресурсом, что частенько продают на АВИТО и др. ресурсах.
Если вы меняете резину сами( меняете один комплект колес на другой), то наверное эта процедура не вызывает у вас затруднений.
Но многие имеют два комплекта резины, и по весне и осени едут на шиномонтаж переобуваться.
И вот тут есть моменты, за которыми надо следить, в особенности если ранее не обращались на данный сервис.
- Это не для всех машин, а только для рамных. Как ее поднимают. куда заводят подъемник или домкраты. Вот буквально вчера, на шиномотажке поднимают машины, с одной стороны все ок. С другой стороны захожу, домкрат на моем тракторе подведен под порог, объяснил "вежливо" что есть рама, а пороги там можем помять.
- Резину,прежде чем забортовывать на диск, обязательно должны визуально и рукой внутри проверить на отсутствие гвоздей и т.п. в ней. Чтоб в дальнейшем вы с утра не пришли к спустившему колесу.
- Грузики на литых дисках использовать должны клеевые. Вроде истина общеизвестная, но некоторые "мастера" могут и прилепить б/ушный грузик от штамповки к диску если диск позволяет это. В дальнейшем это грозит повреждением покрытию диска.
И пожалуй самое важное!
Как затягивают болты, гайки крепя колеса на машину.
В свое время столкнулся, что спустя неделю после шиномотажа в фирменном сервисе при магазине, где покупал диски и резину,
перед выездом на трассу забрякал диск. Оказались ослаблены болты крепления. Ладно, обошлось... Вот вчера, один из мастеров хотел затянуть гайки колеса с воротком метровой длины... Увидев это "поинтересовался" не сорвет ли резьбу и как я потом в случае прокола смогу отвернуть так затянутую гайку. Помнится, в свое время не проследил за одним мастерами, и на следующий сезон приехал к ним переобуваться. Так сколько мата стояло там, что гайки не отворачивались ручным инструментом... А если бы у меня колесо вдали от шиномонтажки спустило и я бы отвернуть ключом не смог??? Ударный гайковерт с собой не вожу.
Про правильную установку шин с направленным протектором и необходимость накачивать нужное давление в колесах, знают наверняка большинство автомобилистов и объяснять не надо. Да и шиномонтажники тут не косячат как правило. Хотя давление может и стоит проверить. если после шиномонтажа, пропал комфорт. Было и у меня раз, что и перекачивали все колеса сильно.
Остальные нюансы вы можете и не увидеть, но на эти стоит обратить внимание, чтоб быть уверенным в своих колесах.
Надеюсь, данная статья была интересной для вас. Подписывайтесь, комментируйте и ставьте лайки, это приятно, черт побери!