Где завтра будет осуществляться торговля? Вопрос непраздный, т.к. очевидно, что для стратегов он стоит именно так, не «как», а «где».
Пока большинство компаний пытаются войти в эпоху "цифры" со своими старыми моделями, что уже само по себе неплохо. Другие компании в это время лихорадочно ищут новые модели коммерции. И как зачастую бывает изменения приходят не изнутри отрасли, а снаружи.
Что ждёт ритейл?
Часто такие революционные шаги делали люди из «гаражей». Сейчас такое тоже возможно, но скорее придут люди не из "гаражей", а из отраслей, где технологии шагнули дальше, чем в ритейле.
И вот не заставила себя долго ждать банковская сфера пример прихода Сбера в ритейл или из интернета - Яндекса. Обе эти компании стремятся создать новый ритейл непохожий на прежний. Самым, пожалуй, революционным у них является формат экспресс-доставки за 15 минут.
Но речь сегодня не о них. Гигант, который как-то долго входил в интернет коммерцию – Google впервые за 26 лет потерял в своих доходах.
В чём причина такого падения?
Одной из причин такого падения заключается в том, что все стали активно заходить в электронную коммерцию: Facebook со своим суперуспешным Instagram и его InstaShop, крупные сети, маркетплейсы и все эти участники стали стремительно оттягивать коммерческие запросы на себя.
Расскажи о своей технологии 20 тысячам участникам профессионального рынка на крупнейшем мероприятии Неделя Российского ритейла. Заявку оставь здесь
И вправду, если вам нужна одежда вы наверняка знаете парочку хороших маркетплейсов, с которых вы и начнёте свой поиск товаров. Google ничего не перепадает, если вы заходите сразу на любимые сайты и не используете контекстную рекламу Google.
Яндекс по всей видимости предвидел такую ситуацию и как ответ стал вместо умных очков, мобильных телефонов. Которые активно запускал Google и надо признаться не очень успешно, строил вполне понятную коммерческую историю, которую потом уже назвали экосистемой: с такси, маркетплейсом, продажей продуктов, сейчас вот банк прикупают, Тинькофф у них сорвался, но банков много и покупка были бы деньги точно не проблема и много других шагов в направлении веления коммерческой деятельности.
Google же кажется застыл в своей бизнес-модели, но падение доходов и его подталкивает к изменениям и логичным изменением должно стать возможность покупки товаров на YouTube – это дочка Google или лучше сказать Alphabet компании, которой принадлежит и Google.
Видео сейчас чрезвычайно недооценённый ресурс, используют его многие, но прямой коммерции там нет.
Google предложил на своём втором по популярности ресурсе YouTube дать возможность покупать товар прямо при просмотре видео. Возможно такое решение позволит переместить место покупки из других каналов в новый канал.
Ждём новых и смелых решений по появлению новых мест покупок.
Приглашаю технологические компании выступить на моей секции "Магазин 4.0 - ритейл будущего" на Неделе Российского ритейла и рассказать о своих решениях ритейлерам. Ожидаемый охват конференции 20 тысяч участников.
заявку на рассказ о своём решении можно оставить здесь