Найти в Дзене
Smapse News: Образование и наука

Детсад изнутри глазами студентов-практикантов

Оглавление

Каждый год студенты педагогических вузов отправляются на проходить практику в различных школах и детских садах. После такой практики мало кто из них хочет работать по специальности или отдавать своего ребенка в подобное учреждение. Предлагаем читателям взглянуть на садики изнутри.

Никому не нужные

Начать стоит с того, что школам и детским садам практиканты в принципе ни к чему. Много знающие, но толком не умеющие, они требуют повышенного внимания и приглядывания со стороны администрации. Да и с родителями никто проблем не хочет. А это означает только одно - без опыта не берут, а опыт получить не дают. Чаще всего школы и сады предлагают студентам проставить практики «за глаза» и отпустить с миром. Причем разборки с вузом остаются на совести студентов. Некоторые студенты-таки добиваются практики, но далеко не всегда этому рады.

«В первый раз вижу таких ужасных детей»

Ситуация во многих детских садах достаточно плачевная – нехватка руководящих воспитателей и педагогов по причине «комплексности» садов и школ, а следовательно воспитатели не слишком хорошо понимают, что им делать и как организоваться. Студенты в таком случае лишь добавляют неразберихи. Воспитатели, работающие за двоих-за четверых, порой просто не готовы подключить инициативного студента себе на подмогу. Это, естественно, сказывается на самих детях. Воспитатели, не в состоянии справиться с нагрузкой, делят детей на «плохих» и «хороших», кричат, таскают детей за волосы или в принципе игнорируют, когда дети делают это друг с другом. Студентам при этом воспитатели продолжают старательно улыбаться и объяснять, что реальная ситуация не такая симпатичная, как рассказывают на парах.

Патриотизм на грани абсурда

Во многих детских садах проводятся тематические недели. Пример тематики такой недели – «Родина». Картина маслом: воспитатель сидит на стульчике в середине комнаты, рассказывая про флаг и гимн Российской Федерации, а вокруг дети… дерутся, кусаются, плачут и кричат. Воспитательница спокойно игнорирует происходящее, её дело – выполнить план на неделю. Затем. Когда приходит время тихого часа, детей в буквальном смысле растаскивают по кроватям, и уже воспитательница криком пытается их угомонить. Студенты в такой ситуации, даже если и пытаются сообщить об этом старшим воспитателям или преподавателям в вузе, получают в ответ пустые обещания разобраться в ситуации. Либо же воспитатель отрицает наличие проблем в принципе. Ведь, если бы они были, пришлось бы их решать.

«Не всё знаем, но очень стараемся»

-2

В некоторых детских садах ситуация обстоит иначе и воспитательницы с открытыми ртами готовы слушать советы второкурсников по встраиванию работы с дошколятами. Многие воспитатели признаются, что вообще не имеют педагогического и психологического образования, а «просто любят детей». Причины подбора именно таких «высококвалифицированных» кадров можно прочесть выше, а студентам ничего не остаётся, как давать рекомендации воспитательницам в надежде, что те услышат и сделают пребывание детей в детском саду хоть немного лучше. При этом проведение тематических недель и составление еженедельных фотоотчетов с улыбающимися детьми остается более важной целью работы воспитателя. Администрация детских садов в конце практики радостно проставляет подписи в отчёт студентов и, после напутственного слова о славном детстве маленьких ребятишек, отпускает облегченно с миром.

За красивой ширмой

Подобные детские сады не выделяются из толпы и для родителей в этих заведениях всегда готов тёплый приём и детские каракули в рамочках по стенам. Однако студентам иногда удаётся проникнуть за эту завесу «счастливого детства» и увидеть реальную неорганизованность, беспорядочность, а иногда и реальную жестокость в отношении детей. Без возможности нанимать квалифицированных специалистов, поскольку те лишены еще опыта работы, детские сады принимают в воспитатели знакомых, которые «очень любят детей», но могут быть совершенно не квалифицированы в области педагогики. Последствия такого воспитания изящно игнорируются администрацией, выставляя в нелепом свете студентов, пытающихся заявить, что так нельзя. «А как нельзя? Разве что-то произошло? Ничего не произошло». – мило улыбаются старшие воспитатели и торопятся отпустить злосчастных юных специалистов подальше от своих «Солнышек» и «Ладушек».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Зачем богатые люди влезают в кредит, если у них и так много денег

«В голове совсем не учёба»: почему молодые и симпатичные педагоги — бич современных школ и вузов

Права в 16: плюсы и минусы американского воспитания