С общественным транспортом Санкт-Петербурга у меня длинная история взаимоотношений :) Сначала я на нём просто ездила. Потом исследовала. Написала про него два диплома в университете. Работала в Центре транспортного планирования Санкт-Петербурга. Так что любопытных фактов о транспорте Петербурга я знаю предостаточно, но сперва расскажу вам о своём личном отношении к нему :)
Сегодня я расскажу о том, что нравится лично мне в транспортной системе Петербурга. Рассказ о том, что не нравится - будет на следующей неделе. Начинаем с позитива !
И немного бэкграунда. Родом я с Владивостока, соответственно транспортные системы Владивостока и Санкт-Петербурга я знаю изнутри. Транспортные системы других городов - как любознательный турист.
1. Хорошо развитое метро. Да, ещё не во всех районах. Да, много людей в час пик. Но так почти во всех метрополитенах В Петербурге очень много куда можно доехать до метро, и это огромный плюс.
2. Меньше пробок. Это я сравниваю конкретно с Владивостоком, так как в других городах я почти не ездила в часы пик. В Петербурге меньше машин на тысячу человек, чем в Приморском крае. А ещё здесь много вариантов проезда к одной и той же точке, много параллельных и взаимозаменяемых улиц, из-за чего машины более распределяются по дорогам. Да, тут тоже есть пробки, но всё-таки их меньше.
3. Хорошо развита городская и пригородная электричка. Здесь электричка - это не просто способ добраться до дачи или до пляжа на выходных, а вполне удобный элемент будничного маршрута. Электрички ходят часто, в час пик может быть по 5-6 электричек в час в одном направлении. В межпик, конечно, реже. На электричках удобно ездить и тем, кто живёт в пригороде, и жителям спальных районов, к которым, несмотря на первый пункт в этом списке () метро пока не провели.
4. Многие железнодорожные станции имеют удобные пересадки на метро и наземный транспорт. Опять же, не все, но многие С некоторых ЖД станций можно сразу попасть в метро. Рядом с другими, в паре-тройке сотен метров остановка наземного транспорта. Есть и исключения, но о них как-нибудь в другой раз, здесь всё-таки пост о хорошем
5. Большое разнообразие маршрутов. Автобусы ходят везде. По всем улицам, не только по крупным. И много мест, от которых можно доехать друг до друга без пересадок.
6. Большое число возможных проездных. Можно рассчитать количество поездок, учесть виды транспорта, которые используются, и выбрать максимально выгодный проездной. Я сейчас покупаю каждую неделю безлимитный проездной на 7 дней за 705 рублей, и могу ездить, сколько угодно Это выгодно для тех, кто совершает в день 3 или более поездок на общественном транспорте. Если вы ездите реже, выгоднее Подорожник. Ещё есть специальные проездные для отдельных видов транспорта и их комбинаций, безлимитный проездной на месяц, льготные проездные для школьников, студентов и пенсионеров.
А вам нравится общественный транспорт Санкт-Петербурга? Или минусов всё же больше, чем плюсов?