Полученные от инвесторов деньги финтех-стартап Razorpay направит на развитие своих банковских платформ. Компания считает, что ее процессинговая служба не требует дополнительного капитала для дальнейшего роста.
Индийская платежная компания Razorpay закрыла раунд финансирования серии D, в ходе которого привлекла $100 млн и вошла в «клуб единорогов». В разговоре с TechCrunch соучредитель и по совместительству исполнительный директор компании Харшил Матур (Harshil Mathur) отметил, что инвесторы оценили капитализацию Razorpay в «чуть более чем $1 млрд».
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
Инвестиционный раунд прошел под руководством Суверенного фонда благосостояния Сингапура (GIC) и венчурного фонда Sequoia India. Razorpay также поддержали ее прежние инвесторы: Ribbit Capital, Tiger Global, Y Combinator и Matrix Partners. Раунд серии D стал крупнейшим в истории шестилетней компании. За время своей работы Razorpay привлекла более $206 млн финансирования.
Деятельность Razorpay ориентирована на представителей малого и среднего бизнеса. Компания позволяет клиентам отправлять и получать платежи, а также обрабатывает соответствующие транзакции. Razorpay работает и на рынке кредитования: стартап предоставляет предприятиям ссуды и запустил банковскую платформу для выпуска корпоративных кредитных карт.
Основатели компании — вышеупомянутый Харшил Матур и Шашанк Кумар (Shashank Kumar) — познакомились в Индийском институте технологий Рурки. Razorpay они учредили в 2014 году. С тех пор компания превратилась в одного из крупнейших поставщиков платежных услуг в Индии, который способен конкурировать с такими крупными игроками, как принадлежащая южноафриканской медиагруппе Naspers процессинговая система PayU.
По словам Матура, клиентами Razorpay являются как местные предприятия (Khatabook, OkCredit, Meesho и другие), так и международные компании, например, Facebook, Google и Wikipedia. В 2020 году стартап планирует обработать транзакции объемом порядка $25 млрд — это в пять раз больше, чем годом ранее. Услугами Razorpay пользуются практически 10 млн клиентов, а к 2025 году количество пользователей может вырасти до 50 млн.
Матур отметил, что процессинговая служба по-прежнему является самым быстрорастущим сегментом бизнеса Razorpay и не требует дополнительного капитала для дальнейшего расширения. Поэтому полученные от инвесторов деньги стартап направит на развитие подразделения, которое отвечает за банковскую деятельность.
Компания ожидает, что к концу марта 2021 года доход платформ RazorpayX и Razorpay Capital составит 35% совокупной выручки стартапа. Так, например, услугами запущенной год назад RazorpayX уже воспользовались более 10 тыс. предприятий.
В Razorpay подчеркивают, что из 42,5 млн зарегистрированных в Индии малых предприятий 53% не имеют доступа к цифровым финансовым инструментам. Поэтому на данный момент компания не планирует международной экспансии, а намерена сосредоточиться на местном рынке.
Отметим, что с каждым годом конкуренция на рынке цифровых платежей Индии только растет. За клиентов здесь борются не только местные компании, но и крупные иностранные корпорации. По данным портала Statista, совокупный объем транзакций в этом сегменте к концу года превысит $69 млрд, а к концу 2024 года — $141 млрд. Финансовый холдинг Credit Suisse и вовсе оценивает индийский рынок в $200 млрд, предполагая, что в течение следующих четырех лет он вырастет до $1 трлн.