Найти тему

Как обратиться с претензией к банку без суда?

У граждан РФ появится возможность упростить процедуру взыскания денег с банков-нарушителей.

В правительстве разрабатывается новый законопроект, согласно которому споры между финансовыми организациями и людьми будут урегулированы не доходя до суда.

Законопроект позволит гражданам избежать временных и финансовых затрат в случае возникновения претензий к банку или страховой компании.

Если у банка или МФО возникнет необходимость привлечь потребителя к ответственности за просрочку платежей, то им придется обратиться в суд. А если инициатором спора станет гражданин, то ему достаточно пойти к финансовому омбудсмену.

Финансовый уполномоченный имеет право разбирать споры до 500 тыс₽, его услуги осуществляются бесплатно, срок рассмотрения обращений 15 рабочих дней.

С 31-го мая 2019 года финансовый омбудсмен имеет право брать на рассмотрение разборы по ОСАГО и других видов страхования.

Чаще всего граждане обращаются с жалобами на микрофинансовые организации. МФО незаконно склоняют заемщиков к оплате комиссий за процедуру выдачи займа и за перевод денег на банковскую карту.

Финансовый омбудсмен может оказать оперативную и бесплатную помощь по возвращению незаконно снятых комиссий без суда и следствия.

Так например житель Тулы взял займ 25 тыс ₽ и с него удержали 580 рублей комиссии за перевод денег на карту.

Мужчина оплатил задолженность и отправился к финансовому уполномоченному с требованием вернуть удержанную комиссию.

Омбудсмен требование мужчины удовлетворил и признал снятие комиссии необоснованной. После чего МФО перечислила комиссию заемщику обратно.

С 1-го января 2021 года разбирать споры граждан без суда можно будет с банками, ломбардами, НПФ, кредитными кооперативами.

Подобные досудебные процедуры значительно разгрузят суды и добавят дополнительные гарантии защиты гражданских прав.

P/S подписывайтесь на мою страницу ВКонтакте и Инстаграм