Метод критических инцидентов – это техника интервью для исследования значимых (не стандартных) событий, которые произошли на работе. Они выделяются из общего фона работы: значимы и запомнившиеся. Это один базовых методов разработки модели компетенций.
Либо это был успех, либо это негативное событие, которое привело к провалу, неуспеху и неудаче. Эта техника позволяет исследовать поведение, навыки и установки работников в сложных производственных ситуациях при моделировании компетенций. Метод действительно хорош, если при выборе инцидента учитывается:
- Событие произошло не более двух лет от времени, когда проводится интервью (лучше рассматривать событие, которое произошло полгода – год назад, пока еще не забылись детали);
- Событие (или ситуация) свершилось (завершилось к настоящему моменту);
- Произошло с непосредственным участием респондента, и он мог оказывать непосредственное воздействие на ситуацию (это очень важно!).
Какой инцидент «хороший» а какой «плохой» — сказать сложно.
Тому, кто будет проводит подобное интервью, необходимо подготовиться, а именно изучить виды деятельности и области ответственности должности (а если проще – знать, чем должность занимается).
Теперь ответ на вопрос: «А кого интервьюировать?». На интервью мы обычно берем «успешных и средних» сотрудников с позиций на которые мы моделируем компетенции. «Звезд» лучше не интервьюировать. То, что может сделать звезда, повторить сложно или поведение может быть «не релевантное» работе.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по созданию модели компетенций (онлайн и офлайн).
За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com
МЕТОД КРИТИЧЕСКИХ ИНЦИДЕНТОВ СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
Устанавливаем контакт. Рассказываем кратко, что будет сейчас происходить и, что человек должен нам рассказать (краткие требования к инциденту).
Во время интервью мы задаем структуру и «ведем» респондента по структуре интервью.
Скрупулёзно выясняем с чего все началось.
Разработка модели компетенций: критическое замечание — управляйте интервью! Если интервью управлять не будете, Вы углубитесь в детали, которые Вам могут оказаться бесполезными на этапе анализа!
Показатель качественно проведенного интервью тогда, когда мы, без участия респондента, на основе полученной информации, можем точно смоделировать ситуацию, которая произошла.
После подробного описания инцидента мы переходим к уточняющим вопросам:
- В чем сложность ситуации?
- Что мешало для решения ситуации?
Статья создана по материалам сайта (полная версия)