Всем Доброго Аудиофильского!!!
Сегодня у нас не простая история. Сегодня у нас сразу 3 магнитофона.
Но, на самом деле, они как современный автомобиль. Например Форд Фокус. Он имеет комплектации типа Тренд, Тренд Плюс, Ультра Комфорт.
Но в СССР с 1972го года повелось иначе. Помните эту историю? Закупили у Итальянцев лицензию, ну и производственный тех процесс разумеется, на автомобиль. На Fiat 124. У Фиата как было?
Была модель 124 Sedan - в кузове седан. Был Fiat 124 Familiare - в кузове универсал. Был Fiat 124 Speciale - с измененной приборной панелью в салоне, другими фарами спереди и сзади.
В общем все как обычно. Но в виде ВАЗа это были 3 разных модели.
ВАЗ 2101 - седан, ВАЗ 2102 - универсал, ВАЗ 2103 - нафуфыренная комплектация в кузове седан.
Вот и с нашими Нотами так же.
Нота 202
Есть Нота 202 - дизайн и функционал максимально простой. Как у Форд Фокус Тренд.
фото отсюда https://krsk.au.ru/5499724/
Коробка, ой кинематика - с кнопочными механическим упраавлением. С механическим переключателем скорости. Тоже кнопки, но по факту как Маяк 205 - перекидывается ролик. Пауза тут тоже механическая. Никаких проводных ПДУ как у Маяк. Автостопа нет. Скоростей две - 9 и 19.
Катушки 18е - на 19й скорости 45 минут на сторону.
На передней панели, помимо больших кнопок управления режимами, есть еще маленькие кнопки управления "поворотниками", каналами в смысле. Хотите правый, хотите левый, хотите "аварийка" - т.е. стерео.
Дальше крутилки уровня записи. Дальше индикаторы уровня. Внизу переключатели входов. Их тут целая батарея, как в ином навороченном усилителе. Тут и микрофон, и радио, и винил, и линейный вход. При этом микрофонные входы выведены на переднюю панель. Это вот там справа.
Между индикаторами и разъемами - крутилки уровней выхода на наушники. Ну и гнездо наушников справа под микрофонными входами.
Нота 203
Есть Нота 203 - первым делом смотрим фотку справа внизу.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Видите, что они натворили? Выкинули фронтальные микрофонные входы и переместили выход на наушники аж под левый угол под индикаторами уровенй, да и кнопки входов слегка подвинули.
Зато теперь аппарат стал тяжелее!!! Тут теперь Димнамеческая Система Шумопонижения типа "Маяк" - да еще и регулируемая. Ну это же прям пневма из флагманских комплектаций Е-ешки от Мерседеса.
При этом дизайн задней панели тоже изменился. Ну вернее как. Микрофонные входы туда пеерехали.
Было...
фото отсюда https://krsk.au.ru/5499724/
фото отсюда https://krsk.au.ru/13030875-katushechnyj-magnitofon-nota/
Стало!!!
Ну и комплектация "Ультра Комфорт"
Нота 203-1
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Дизнай как у комплектации "Универсал", но зато функционал. Тут знаете что приделали? Тут коробка-то механика. А вот сцепление. Оно автоматичеческое!!! Прям как в лимузинах 60х - передачи переключаются кнопками, а вот сцепление он сам отпускает.
Здесь конечно наоборот. Он сам - ТОРМОЗИТ!!!
У него автостоп. Но не простой. Не как обычно на катушечниках СССР по электрической наклейке в конце ленты на катшуке. А механический.
Работает по натяжению ленты подающей катушки. Проще говоря лента с нее слетела и он вырубился.
Но это же супер!!! Это же значит, что ничего клеить не надо!!! Он же сам, да с любой катушкой!!! Да шумы давить умеет!!! Ультра-Комфорт однако!!!
**************************************************************************
По характеристикам аппараты конечно средние. На Аудиофильство тянут слабо. И АЧХ тут на 19й скорости - 40 - 18 кГц. И детонация 0.15%.
Но на вид и правда крут. Тут ведь 18е катушки. А выглядит так словно у Больших Братьев Диски стырил. Они выступают за габариты корпуса. Так словно 27е стоят.
Да и "рояль" управления весьма не дурен на дизайн! Выпускали его с 1976го года в первой версии, с 1977го во второй и с 1979го в третьей.
Все как у машин. Форд Куга так же на рынок выезжал. Сначала 2 года на механие продавался, а потом автомат таки приделали.
Внутри модульная конструкция. Платы воспроизведения-записи отдельно на каждый канал. Платы шумодава так же 2 штуки дополнительно. Есть плата усилителя на наушники.
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Говорят помимо Советского Мотора ставили еще и Японский. С ним аппарат превращался в самый тихий в классе.
Ну а еще он, как иные тачки, подвергался тюнингу. Я вот пару фоток нашел.
фото отсюда https://krsk.au.ru/6251514/
фото отсюда https://krsk.au.ru/13030875-katushechnyj-magnitofon-nota/
В целом разницу между Цифрой времен Компакт Диска и Аналоговым Винилом тут слышно. И наслаждаться ей можно. Просто не так сильно, как того порой хочется.
Но в те-то времена этот аппарат был одним из представителей, которые выдавали самый качественный звук с загранишной музыкой!!! И при этом индекс доступности у него был на реальных значениях.
Спасибо, что дочитали!