Всю работу можно разбить на три этапа:
1️⃣ Подготовительный. На этом этапе нужно:
а) Поставить цели — выбрать отрасль — выбрать медиа — выбрать рубрику/раздел. При постановке цели, в первую очередь, нужно отталкиваться от специфики вашей новости и тех задач, которые ставит перед собой бизнес в целом. Вы технологическая компания, которая выводит на рынок новый продукт? Пишите в tech-медиа и расскажите об особенностях вашей новинки. У вас есть вдохновляющая история про фаундера? Подайте новость в формате сторителлинга в издания про бизнес.
б) Найти несколько статей, которые вам понравились и вы хотите, чтобы о вас написали в похожем стиле. Изучите их на предмет того, чем они вам нравятся и почему. Это пригодится при создании новости, а также при непосредственном питчинге (об этом ниже).
в) Изучить другие работы журналистов-авторов статей из пункта б). А еще их соцсети. Все это даст вам еще большее понимание о журналисте, что также поможет вам составить хороший персонализированный питч.
2️⃣ Как связаться с журналистом? Здесь несколько пунктов:
— Если вы не знакомы с журналистом, то лучше писать, а не звонить.
— Куда писать? Можно или на почту (адрес легко можно узнать в редакции, на сайте медиа, по знакомству или в базах) или в соцсети. В России многие журналисты предпочитают Facebook, общение на этой площадке давно заменило рабочую почту. В США, например, по-другому, это приватное пространство для круга друзей. Лучше им писать в Twitter и LinkedIn.
3️⃣ Главное — как и что писать журналистам? Хорошая структура питча:
1. Обращение
2. Представьтесь, кто вы, какая компания.
3. Напишите, по какому поводу обращаетесь. Максимально конкретно, за пару-тройку фраз. «Мы запускаем ХХХ, далее — описание продукта и метрики» или «Компания выросла на ХХ, что в динамике опережает всех существующих на рынке игроков и вот, почему мы это сделали». Здесь нужно максимально конкретно, интересно и в то же время кратко описать вашу новость. Это могут быть цифры, достижения, новый продукт на рынке, изменения или колебания рынка, стратегическое партнерство и др. Важно! Не забудьте написать кто «мы», почему ваша компания, вы сами или ваш продукт представляете ценность. В нескольких предложениях: история компании в цифрах, какие проблемы решает ваш продукт, traction (количество дневных активных пользователей, загрузок, регистраций или объём инвестиций), каковы основные различия между вами и другими игроками рынка, модель монетизации, команда.
4. Напишите, что знаете статьи журналиста и заинтересованы в сотрудничестве именно с ним, а не просто рассылаете свой пресс-релиз по редакциям. Расскажите, где и в чем вы можете быть для него полезны и почему ваша новость перекликается с его материалами или видением.
5. Не нужно присылать ссылки на пресс-релизы, это не конвейерная рассылка, вы договариваетесь о качественной публикации. Можете приложить ссылки на демо продукта, исследования и т.д., предварительно выложив, например, на Dropbox (файлы прикреплять к письму лишний раз не нужно), если общаетесь с человеком первый раз.
6. Call-to-action. В конце спросите у журналиста, заинтересован ли он в вашей информации. Важно: не просите журналиста «разместить» вашу новость — размещают не редакции, а рекламные службы. Донесите информацию так, чтобы журналисту захотелось продолжить с вами общение.
Тут важно: через сколько нужно спрашивать повторно и нужно ли? Обычно мы закладываем сутки. Если журналист не отвечает, можно поинтересоваться, либо прислать дополнительную информацию/апдейт, которая добавит вес инфоповоду.
Не бойтесь писать о ценностном уровне, почему это важно и потенциально нужно читателем, какую пользу принесёт материал и т.д. Что-то вдохновляющее в рамках адекватности в конце не помешает)
Смотрите примеры плохого и хорошего питчей 👇
Больше интересной информации мы публикуем на наших страницах Facebook и Instagram
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самых интересных новостей в PR, маркетинге и продвижении 😉