Найти в Дзене
Seffifa

КРАСНАЯ КНИГА. Карл Густав Юнг. Обзор книги.

Оглавление

Путь внутри нас. Есть только один путь, и это ваш путь.

Эта книга - путешествие Юнга в бездну собственного бессознательного.

Если вы готовы погрузиться в символику бессознательного, в тайный мир другого человека и найти в этих образах себя, тогда эта книга для вас.

Карл исследует свой бессознательный мир через сновидения. 25 ночей он ведет диалог со своей душой. Он погружается в мир, полный символов и знаков, которые необходимо разгадать. Этот мир принадлежит всему человечеству и каждый человек переживает подобные экзистенциальные вопросы о душе, о вере, о Боге, о религии, о добре и зле и обретении себя.

Это книга - откровение автора о вопросах, которые мучают его душу.

Каждая глава знакомит нас с новыми архетипами и образами Юнга.

-2

Главный герой книги, помимо Юнга - это ДУХ ГЛУБИН и ДУХ ВРЕМЕНИ. Но, они безбожны, лишь баланс делает их божественными.

Дух глубин живет в каждом человеке и когда он пробуждается, он требует от человека постичь его. Жизнь каждого - путь, долго искомый путь к безмерному, что мы зовем божественным. Нет другого пути, все другие пути ложные. Найти душу можно только внутри себя. Богатство души состоит в образах. Тот, кто обладает образом мира - обладает половиной мира, даже если его человечность бедна и ничем не владеет.

Карл Юнг часто упоминает в книге о том, что не нужно уходить в отшельники и отрекаться от мира, чтобы постичь дух, потому что "жизнь, которую я еще могу жить, я должен жить, и мысли, которые я еще могу думать, я должен думать."

В книге Юнга душа приходит в образе девушки или ребенка. "Я являюсь лишь выражением и символом души, всецело раб ребенка, слуга ребенка - это и есть предельное смирение."

Карл Юнг - успешный психотерапевт, состоявшаяся личность, уважаемая и почитаемая. Но, его дух учил его, что он слуга, лишь слуга ребенка. И автор пытается научится смирению, служа ребенку. Если его душа требует, то он готов идти за ней и полностью отдать себя в ее руки.

Произведение - это интимный разговор с душой, откровенный и искренний.

Автор говорит душе:

Я твой сосуд, пустой без тебя, а с тобой - наполненный до краев.

Ум завоевывает мир, а простодушие - душу.

Глава 4 называется Пустыня, это первое место в которое попадает автор. Это первый образ, символ одиночества.

-3

Противоположности

Карл Юнг в своей книге часто говорит о том, что любовь, душа и Бог - прекрасны и ужасны одновременно. И Дух Глубин также полон ужаса.

Мир внутренний и мир внешний

События происходят внутри и снаружи. Но, только внутри мы наделяем их смыслом. Все страшные вещи, которые люди навлекали на своих собратьев, все это должно случится и с вами в вашем сердце.

-4

Дух нашего времени и дух глубин

Этот дух правит и ведет все в нас, он хочет выйти в вечный подъем. Герой хочет открыть все, что он может, но безымянный дух глубин пробуждает все то, что человек не может - неспособность.

Нужно отдавать сердце людям, но интеллект духу человечества, Богу.

Гражданская война

Во внутреннем мире человека происходит "гражданская война".

Борьба с зеркальным изображением себя. Все, против чего автор бореться во вне, есть его часть, он борется сам с собой.

Ницше писал:

Любой, кто борется с монстрами должен позаботиться, чтобы в процессе он сам не стал монстром. И если вы долго вглядываетесь в бездну, то бездна вглядывается назад в вас.

Образ героя

Карл говорит, что в нем живет герой, которого необходимо убить. Героев убивают во внешнем мире, потому что люди хотят убить героя внутри себя. Герой не позволяет человеку быть самим собой, он отдаляет его от Бога, чтобы вернуться к себе, нужно убить героя в себе. Тогда можно родить Бога в себе, не будет больше героя и никого, кто сможет имитировать его. Новый Бог высмеивает имитацию, ему не нужны имитаторы и ученики. Он имитирует сам себя.

-5

Образ Бога

На протяжении всего произведения автор хочет освободить Бога в себе, родить его, узреть. Он проникает в смысл слова Бог, в его образ и исследует его.

Бог полон, он содержит в себе как хороший аспект, так и плохой. Бог имеет два смысла. Он рожден из темной двусмысленности и поднимается к сверкающей бессмысленности.

Если мы внутри себя, тогда пространство внутри нас свободно, но заполнено Богом.

Вы находите себя в вашем собственном желании.

Ваше желание - это отец Бога

Ваше я - это мать Бога

Сын - это новый Бог, ваш господин.

Если вы в одиночестве, ваш Бог ведет вас к Богу других и через это к подлинному соседу, соседу вас самих себя в других.

В других также есть неспособность, вы начинаете понимать других как себя.

Илья и Саломея

В 9 главе автор встречается с Ильей и Саломей. Двумя яркими символами.

Илья обозначает разум, телесное, интеллект и знания. Образ мудрого пророка. Логос - событие.

Саломея - чувства, удовольствие, женское начало, она слепа, т.к. не видит сути вещей. Эротический элемент. Эрос - опыт.

Светлый сад Эдем - это пространство удовольствия, тот, кто живет в нем, не нуждается в видении.

Если нарисовать крест, то наверху будет Илья (рационализм и мышление), внизу будет Саломея (чувство), слева посередине - интуиция, иррациональное, справа - ощущение.

-6

Мысли

Автор исследует понятие мысли, откуда они приходят.

Он приходит к выводу, что мысли вне человека, как деревья и люди. Мысли - это события.

Конфликт всегда внутри человека, а не снаружи. Если вы злитесь на кого-то, то вы злитесь на какую-то часть себя.

Влюбленный и мыслящий.

Влюбленный - это полный сосуд, он всегда стремится отдать.

Мыслящий - пустой и глубокий.

Образ отшельника

В пустыне автор встречает отшельника Алемония, у которого есть всего одна книга, но он читая ее говорит, что она все время новая. Этот отшельник много лет пытался отучиться, забыть все, что знает.

Автор приходит к выводу, что этот отшельник даже в пустыне постигал вещи, но не себя. В пустыне он особенный, а среди людей он как все - сыны Божьи.

Автор говорит ему об этой мысли и тем самым совращает монаха. Позже тот уходит из пустыни и совершает грехи.

В самом Карле Юнге живет образ монаха, конфликт между стремлением к обществу и стремлением к духу.

Автор разрешает этот конфликт становясь деревом. Когда он становится деревом он живет без общества и без духа.

-7

Смерть

Смерть учит нас, благодаря смерти мы можем радоваться. Жизнь была бы бессмысленной, если бы не было смерти. Она подводит итог и собирает плоды.

Издубар

Издубар - человек-бык. Образ человека с мифологичным сознанием, автор разрушает его веру в Богов, показывая науку. Чтобы утешить Издубара, который заболел и захотел умереть после таких слов, Карл говорит:

Наша правда происходит от знания внешних вещей. Правда твоих священников идет от знания внутренних вещей.

Слова заменили нам Богов, наука забрала у нас способность верить.

Карл Юнг движется на Восток.

-8

Животное в человеке

Карл много размышляет о животном начале в человеке:

Освободись демон, ты не прожил свое животное

Говоря тем самым, что нельзя отбрасывать свое животное начало, его нужно прожить.

К нему являются образы прошлого, которые умерли в вере, но не нашли покоя. Иезекиль и анабаптист.

Пока мы живем на земле, нам не избежать искушения

Цицерон говорил:

Пресыщение всем вызывает пресыщение жизнью - человек пресыщается жизнью и подходит время смерти.

Святые не имеют ничего общего с ничтожными жизнями людей, они жили на своих высотах и достигли низшего. Они забыли только об одном: они не прожили свое животное.

Животное живет, соответствуя жизни своих особей, ни превосходя, ни отставая от них.

Тот, кто не прожил животное будет относится к своему брату как к животному. Смири себя, проживи свое животное.

Сломай Христа в себе, чтобы добраться до самого себя и, наконец до твоего животного, которое выдрессировано в своем стаде и не хочет нарушать законы.

-9

Соединить высшее с низшим.

Жизни твоей нужно телесное. Но если ты знаешь, что это и есть зло, ты больше не можешь его призвать, испытываешь страдания и не знаешь почему. И не можешь принять его как зло, ведь иначе добро отвергнет тебя. И не можешь отвергнуть, потому что знаешь добро и зло.

Если вернуться к изначальному хаосу, то перестанешь разделять добро и зло, но различаешь направление роста снизу вверх.

Как только ты разделяешь добро и зло, ты различаешь их. Они едины только в росте.

Речь моя ни светла, ни темна, ибо это речь того, кто растет.

Ради другого в тебе оставь излюбленную роль, которую ты исполняешь, и стань тем, кто ты есть.

То, что грядет создано в тебе и из тебя. Поэтому смотри внутрь не сравнивай, не измеряй. Нет таких путей, как твой, ты должен исполнить тот путь, что в тебе. Ты всегда хочешь одной ногой быть не на своем пути, чтобы избежать великого одиночества.

Юнг часто говорит о своем собственном пути, возможно в нем был болезненный конфликт, когда он отошел от воззрений Фрейда и вышел на свой собственный путь и это мучило его.

-10

Сила пути

В нем Небеса и Ад растут вместе и в нем сила низа и сила верха соединены.

Свобода внутри нас, создать внутреннюю свободу можно через символы.

Символ - слово силы из глубин самости. Оно чуждо сознательному разуму. Это дверь в комнату, о который не подозревал.

Спасение - это долгая дорога, ведущая сквозь много врат. Эти врата - символы.

Новизна Бога

Бог желает срединного пути. Бог обновляет себя каждую ночь.

Задача пути - породить древнее в новом времени.

Все, что было, будет снова, но по-новому, поэтому мы должны похоронить мертвецов и освободить их.

Движение вперед свойственно возвращению того, что было.

Встреча с магом

В 21 главе Юнг встречается с магом Филимоном, он хочет научится магии у него.

-11

Он узнает, что магия - это отрицание всего, что можно знать. Нечего понимать. Магия - это то, что ускользает от понимания. В магии нет разума, поэтому нужно разрушить разум. В магии нет правил. Все маги старики, потому что их разум слаб.

Маг влюблен в собственную душу, он связал верх и низ, он приютил Богов в себе.

Филимон ухаживает за цветами в своем саду. Это является символом.

Христос сделала людей жаждующими. Мудрый Филимон не дает людям ничего, он хочет, чтобы сад цвел и чтобы все росло из самого себя в каждом человеке. Искать величайшее в себе.

Только что я вбежал в твой сад и хотел вырвать у тебя то, что должен бы понять в самом себе.

Тот, кто любит людей остается безмолвным, чтобы люди слушали собственную душу.

Соединение Сатаны и Бога

Автору удалось соединить Верх и Низ.

К Юнгу приходят Кабиры, которые несут то, что не должно выносить снизу вверх.

-12

Они говорят Юнгу, что его разум переплетен, безумен, они дают ему меч, чтобы автор отсек свой разум, чтобы преодолеть безумие. После этого Карл становится сам себе господином, служит сам себе.

Автор хочет узнать, что есть по ту сторону и он узнает, что там нет ничего личностного.

Снова встреча с Саломей, которая страстно желает быть его женой. Но, он отвергает ее.

Змей Карла путешествует в верхние миры и видит корону, на которой написано:

"Любовь никогда не перестает".
-13

Все фото являются иллюстрациями Карла Юнга к "Красной книге"