Подвижной состав в любом хозяйстве подразделяется на два основных типа - линейный и служебный.
Линейный подвижной состав - это транспортные средства, рассчитанные и непосредственно использующиеся для перевозки пассажиров.
Служебный подвижной состав используется для нужд предприятия и, зачастую, не занят в перевозке пассажиров.
В предыдущий раз речь шла о линейных вагонах, а конкретно о трамваях Tatra T3. Сегодня речь пойдёт об одном из служебных вагонов.
ВТК-24 - - снегоочиститель. Относится к типу вихревых снегоочистителей.
В Уфе подобный вагон в единственном экземпляре и имеет бортовой № 509. И работает он в депо им. Зорина, то есть, в южной сети.
Производство подобных вагонов велось в Воронеже силами Воронежского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода (ВРТТЗ). Фактически, это модернизация вагонов КТМ-5 от УКВЗ. По сути, в Воронеж привозили готовый вагон КТМ-5. Далее, полностью убирали салон, также разбирали перегородку кабины и частично переносили электрооборудование.
В Вотличии от тех же КТМ-5, в данных вагонах контакторная панель находится сзади.
Считается, что это мера предназначена для защиты от снега и влаги.
В большинстве вагонов стоят решётки для ограничения доступа к оборудованию, ведь к нему нужна специальная отметка.
Большую часть салона занимает центровой вентилятор, который качает воздух.
Вихревые снегоочистители производят уборку снега за счёт воздушного потока. Перед выездом запускается вентилятор, в результате чего начинается подача воздуха в специальный короб, который находится под кабиной.
За счёт воздуха снег откидывается с путей. В большинстве случаев снег откидывается на правую сторону.
В результате возникают неприятные ситуации, когда людей, что находятся поблизости, засыпает снегом. Кроме того, при сильном обдуве страдают и автомобилисты - обычная поездка превращается в поездку во время бури с падением видимости. Бывает, что снежной пеленой закрывает и вагон, тем самым, он становится невидимый для проезжающих автомобилей.
Но у ВТК-24, впрочем, как и других вихревых снегоочистителей, есть главная проблема - он возьмёт не каждый снег.
В первую очередь, данные вагоны предназначены для работы со свежим сухим снегом, который можно сдуть воздухом.
Но для водителей здесь своё преимущество - это одна из немногих моделей снегоочистителей, на которой работаешь сидя - в большинстве снегоочистителей приходится работать стоя.
Из-за своих недостатков эксплуатируются вагоны данной модели не так часто.
В своё время в Уфе была идея переделать данный вагон в роторный или оснастить щёткой. Но дело так и не сдвинулось.
Благодарю за внимание!
Ждём Вас на наших каналах "Дмитрий Михайлов", "Уфимский транспорт", "Матвей Скворцов" и группа ВКонтакте "Уфимский электротранспорт".
#трамвай #снегоуборщик #снегоочиститель #служебный вагон #втк #воронеж #уфа #спецтранспорт #спецтехника