Буквально на днях со мной связались из кадрового агентства с предложением работы в компании, о которой я ничего не знала. Конечно, я решила изучить организацию (я всегда изучаю и анализирую компании, хотя бы по тому, что существует огромное просто количество мошенников). Где вы в первую очередь будете искать информацию о компании? Конечно же, на сайте компании. Знаете, я абсолютно убеждена, что если организация не уважает себя, то сотрудников тем более. Я даже не стала рассматривать их предложение и отказалась от собеседования. Худшего сайта я еще не встречала. Этот сайт вообще сложно назвать сайтом :-) Специально сделала скрины, а заодно решила написать, какие основные ошибки совершают в текстах на сайте и к чему это может привести. Читай дальше ;-)
Зачем вообще орфография?
Я уже не раз говорила о грамотности. Когда заходишь на сайт и сразу видишь ошибки в заголовке, как меняется ваше отношение к компании? Необязательно быть суперграмотным и «придираться» к каждой запятой, это просто имидж компании, который дает понять, что «ей все равно». Ошибки в личных сообщениях, когда быстро отвечаешь – это нормально, бывает, но сайт… Халатное и безответственное отношение к публикуемым текстам говорит о том, что и к вам будет соответствующее отношение. Как правило, перед публикацией тексты проходят несколько стадий. Должны проходить. И утверждаются руководителем/директором. Насколько наплевательски отнеслись все, что позволили «этому» выйти в свет?!
Логику придумали слабаки
Допустим, грубые ошибки не остановили ваш пытливый ум, и вы решили читать дальше, но уже через абзац ваш мозг «взорвался». Нарушение логичности повествования – частая ошибка многих сайтов. Тут две возможные причины: либо нечего сказать, поэтому «высасывается из пальца», либо слишком много есть, что сказать, и мысль «убегает». Конечно, это вопрос к профессионализму человека, ответственного за написание текстов. В эту ошибку я не включаю нарушение логики структуры, т.е. когда вы заходите, например, в раздел «Велосипеды», а там написано про мотоциклы и пр. Логика повествования – это когда одно плавно «вытекает» из другого, когда все в одной теме. Если вы теряете суть повествования, значит логикой тут и не пахнет :-D
Принцип «Что хочу, то и пишу»
Возможно этот принцип тесно связан с предыдущим. Нельзя просто «вываливать» все на сайт. «Что хочу, то и пишу» – даже для блога уже не подходит. Жаргон (тем более мат) неприемлем на официальном сайте компании. Тексты надо выверять. Четко и ответственно.
Для красивого словца… загляни в словарь!
Непомерная жажда вставить «красивое» слово, значение которого мало понятно не только читателям, но и «пишущему», стало традицией. Иногда текст полностью состоит из таких словечек. И смешно, и грустно. Зачем это делают? Попытка показать свой интеллект, добавить «солидности» или просто «так надо»/«так сказали». Ничего кроме непонимания и насмешек вы в итоге не получите. Все должно быть в меру!
Я, я, я и еще раз я
Еще одна распространенная ошибка – выпячивание «я». В тексте это отображается местоимением «мы». Когда в каждом предложении «мы достигли», «мы можем», «мы умеем», «мы – команда» и пр., невольно начнешь думать, что лучше не влезать в эту «идеальную» семью, они вполне всем довольны и все у них хорошо. Они же лучшие! Кстати, слова в превосходной степени – еще один показатель завышенной самооценки.
Компании с качественным подходом и уважительным отношением к себе и другим не допускают таких ошибок, следят за тем, что публикуют и не позволяют «лишнего».
Будьте профессионалами, уважаемые коллеги! ;-) А всем читателям/клиентам – будьте бдительны в выборе организации, с которой планируете «дела».