После Великой Отечественной в СССР было несколько миллионов инвалидов. Люди прошедшие войну нуждались в индивидуальной мобильности. Разработкой специальной техники для советских граждан изначально занимались в Киеве. Но потом процессом занялись в НАМИ, а производство организовали на Серпуховском мотоциклетном заводе.
Машины, которые выдавались инвалидам совершенно бесплатно, должны были быть максимально дешевыми и простыми. Поэтому над удобством и комфортом особо никто не работал. Главное, чтобы она ездила и имела возможность переоборудования под различные модификации. Например были версии с полностью ручным управлением.
В 1956-ом в Серпухове начали собирать трехколесную "инвалидку" С-1Л с одноцилиндровым мотором объемом 0,35 л, мощностью 7,3 л.с. Правда через два года, в 1958 появился полноценный микроавтомобиль с четырьмя колесами. Мощность мотоциклетного мотора повысили до 8- лошадей. Появилась 4-ступенчатая механическая коробка передач. По сути получился настоящий 2-местный автомобиль, только очень маленький.
Продвинутая инженерная конструкция с реечным рулевым управлением, полностью независимой подвеской, электростартером имела ряд проблем с надежностью и низким качеством изготовления узлов и агрегатов. Но за неимением лучшего, люди радовались и такому подарку государства. Кстати, расходы на топливо тоже были за счет социальных служб.
В свободной продаже микроавтомобиль не появлялся. Продать его было нельзя. Инвалидам машина выдавалась на 5 лет. При этом через 2.5 года проводился капитальный ремонт за счет государства.
В эпоху всеобщего дефицита для получения даже такого транспорта советским людям приходилось годами стоять в очередях. Выпуск по 20 тысяч "моргуновок" в год явно не покрывал потребности. Всего было собрано более 400 тысяч подобных машинок.
Сейчас подобную технику можно увидеть у автомобильных коллекционеров, фанатов советской эпохи или в легендарном фильме Операция «Ы» и другие приключения Шурика.
Старшее поколение наверняка сталкивалось с "инвалидкой". А вот молодежь наверняка даже и не знает о подобной технике, не говоря уже о бесплатной раздаче мотоколясок нуждающимся гражданам