Найти в Дзене
ВРК

Стать богатым легко или кто и зачем скрывает модель прибыльного бизнеса?

Год 2020 для старта бизнеса - вариант не самый лучший. Выбор сфер заметно ограничился, а риски прогореть существенно возросли. В каких направлениях у предпринимателей есть наибольшие шансы на успех?

Открывать бизнес в кризис 2020 года - дело рискованное, поэтому любое выгодное направление для старта можно отчасти назвать антикризисным. Разумеется, наибольший интерес сегодня проявляется к наименее рискованным занятиям с точки зрения вложений. Это заработок из дома, которые можно оформить в статусе самозанятых и работать без сотрудников и арендованного помещения, некоторые разрешенные при коронавирусе виды бизнеса с минимум вложений, либо направления, которые наиболее востребованы или наименее уязвимы в периоды кризисов и пандемий, подобной Covid-19.

Чтобы понять, в каких сферах бизнеса в кризис можно ожидать отдачу, стоит, в первую очередь, исходить из поведения людей в период карантина и кризиса. Что беспокоит людей в эти нелегкие времена? С какими потребностями они все равно остаются, а какие из них выходят на первые роли? На наш взгляд, сегодня актуальны:

  • базовые потребности в еде и воде;
  • потребности, связанные со здоровьем и безопасностью;
  • стремление сэкономить, снизить затраты на излишества и вещи не первой необходимости;
  • потребность автономности/независимости от услуг посредников и неуниверсальных товаров, готовность к продолжительным "лишениям" и сокращению потребления;
  • сепарация, невозможность/нежелание людей физически контактировать с другими людьми, потребность получать услуги/товары с доставкой на дом;
  • коллаборация онлайн: противоположная тенденция, которая заключается в необходимости людей объединяться и кооперироваться в трудные времена для решения общих задач;
  • потребность в переобучении и повышении своей квалификации;
  • потребность в преодолении страхов и неопределенности относительно будущего.

Сельскохозяйственный бизнес в кризис.

Сельское хозяйство, как и многие другие отрасли, также затронула ситуация с коронавирусом, и риски здесь, безусловно, велики, однако ситуация представляется не такой критичной, как в других сферах.

Во-первых, сельскохозяйственная продукция всегда будет востребована. Чтобы не произошло, люди всегда ели и будут есть. В кризисные периоды люди готовы отказать себе практически во всем, кроме еды, а доля бюджета домохозяйств на еду растет. Если в прошлом году она превышала 44% совокупного бюджета, то в 2020-м году явно превысит 50%. Это, впрочем, совершенно, не значит, что люди станут покупать больше еды, чем раньше, даже наоборот. Однако это ярко иллюстрирует расстановку приоритетов в кризис.

Во-вторых, в качестве одного из долгосрочных последствий пандемии коронавируса можно назвать возвращение людей в малые города и даже села. Вряд ли, конечно, россияне бросятся массово изучать агрономию, однако многие люди, осознавшие отсутствие необходимости постоянно присутствовать в городском офисе, могут задуматься над другими видами деятельности, в том числе к тем, что ближе к природе, садам и огородам: воздух чище, арендная плата ниже.

-2

Сельское хозяйство трудно назвать бизнесом, для многих людей это скорее уклад жизни. Сегодня покупатели предпочитают свежие и натуральные продукты и подешевле. И им можно это предложить. Выгоднее всего такому, “маленькому, но гордому бизнесу”, который зарабатывает, например, на продаже фруктов, овощей и прочего, реализовывать продукцию через рынки и ярмарки. В продуктовые сети же мелкому бизнесу и фермерам пробиться крайне трудно, да и не выгодно: свой товар перекупщикам порой приходится отдавать за бесценок либо вовсе ниже себестоимости.

Если вам придется заниматься садоводством и огородничеством, это вовсе не обязательно означает, что нужно равняться на “бабушек с рынка”. На дворе 21 век, а в сети можно отыскать примеры, как молодые экофермеры зарабатывают на услугах по доставке свежих овощей и фруктов. Один из популярных форматов - организация услуг по сезонной подписке на фермерские овощи и фрукты с предпродажей абонементов. Иногда о содержимом таких зеленых коробок покупатели узнают не сразу и для них это становится сюрпризом. Разумеется, подписчиками становятся обычно жители крупных городов, следящие за правильным питанием, молодые семьи.