Найти тему

ПРИМЕРЫ КОЛЛАБОРАЦИЙ В РАЗНЫХ НИШАХ, КОТОРЫЕ УВЕЛИЧАТ ТВОИ ПРОДАЖИ В 2 РАЗА

Прежние техники продаж на покупателя уже не действуют, так как они заезжены и доверия не вызывают. Потребители стали более образованными и прохаванными.

Хотят разнообразия, интересуются предложениями с высоким уровнем ценности.

И маркетологи изобретают новые пути влияния на потребителя для увеличения продаж.

Один из самых рабочих инструментариев-это коллаборации.

В современном русском языке коллаборация – это

Такой формат взаимодействия стал популярным за счет своей эффективности.

Объединившись, коллабораторы помогают друг другу заработать, привлечь новую аудиторию, повысить лояльность к бренду и выйти на новые рынки.

Расскажу, как это выглядит на примерах.

АРТ-КОЛЛАБОРАЦИИ

Корпорации привлекают известных современных или старинных художников, деятелей искусства для дизайна своих изделий или для организации нетривиальных, ярких презентаций.

Это явление стало очень популярным и вышло за пределы мира моды.

Арт-коллаборациями славятся такие гиганты как BMW, Samsung и др.

Например, спортивный бренд Vans неожиданно создал арт-коллаборацию с музеем Винсента Ван Гога. В итоге появилась капсульная коллекция с принтами в виде репродукций художника. В нее вошли худи, бомберы, рубашки, футболки, кепки, кроссовки и рюкзаки.

Взято я андекса
Взято я андекса

КОЛЛАБОРАЦИИ БРЕНДОВ

Совместная работа по формуле «бренд+бренд» сейчас на пике популярности, причем, взаимодействуют не только компании, занимающие разные ценовые или даже отраслевые ниши, но и конкуренты, находящиеся в одном сегменте.

Такие тандемы обогащают мир моды уникальными вещами, комбинируя свои достижения, совмещая разные идеи и стили.

Потребители массовой моды получили возможность прикоснуться к миру Haute Couture, магазины одежды для простых смертных увеличили продажи, а знаменитые модные дома смогли продавать свои коллекции немыслимыми для них тиражами.

Например, бренд Richardson в 2018 объединился с порносайтом Pornhub для создания нетривиальной капсульной коллекции Richardson x Pornhub, направленной на прославление самовыражения и сексуальности.

взято с яндекса
взято с яндекса

А помните, коллаборацию брендов Moschino и H&M, что активно рекламировала Ольга Бузова?

А также ещё один пример – коллаборация бренда Н&М и Карла Лагерфельда, чья коллекция была распродана в течение нескольких часов после старта.

взято с яндекса
взято с яндекса

Другой пример – после выхода фильма «Малифисента» на рынке появились линейка одноименной декоративной косметики от MAC, позднее в продажу поступила серия The Simpsons MAC.

взято с яндекса
взято с яндекса

СОТРУДНИЧЕСТВО БРЕНДОВ СО ЗНАМЕНИТОСТЯМИ

Иногда такие коллаборации оказываются настолько продуктивными, что перерастают из разовых акций в долгосрочное сотрудничество.

Количество таких проектов растет. Часто от звезд требуется не столько сотрудничество и прямое участие в создании коллекций, сколько простое продвижение марки – важно только звучное имя на лейбле и реклама с известным персонажем.

Поклонники звезд с радостью готовы купить обувь, одежду, аксессуары, средства по уходу за собой и другие товары, имеющие отношение к их кумирам.

Например, певица Рианна создает удивительно удачные коллаборации с модными домами и косметическими марками, принося своим партнерам внушительные прибыли. Ее талант, креативность и армия фанатов способствуют такой успешности.

взято с яндекса
взято с яндекса

А также Оксана Самойлова и (косметика) Mixit, теннисистка Мария Шарапова и Nike (спортивная обувь), певец Элтон Джон и Gucci (одежда), журналист и телеведущая Эвелина Хромченко и «Эконика» (обувь) и др.

КОЛЛАБОРАЦИИ В ИСКУССТВЕ

Например, удачный музыкальный дуэт может вытащить из небытия старых подзабытых исполнителей или их творчество.

Совместные выступления на концертах, туры, написание и исполнение общей композиции и другие способы взаимодействия помогают молодым музыкантам стать более узнаваемыми и известными, а не молодым вновь обрести былую популярность.

Яркий пример совместной работы Егора Крида и олдскульного дяди Филиппа Киркорова «Цвет настроения черный», где Филя изрядно хайпанул.

КОЛЛАБОРАЦИИ БЛОГЕРОВ

Задача каждого блогера – увеличить количество подписчиков, ради этого они готовы на различные ухищрения. В плане борьбы за аудиторию блогер блогеру враг, но ситуацию можно кардинально изменить, объединившись со своим конкурентом. В случае удачной «хайповой» коллаборации оба участника смогут заполучить часть подписчиков друг друга.

Партнеры могут проводить совместные эфиры, марафоны и конкурсы, обмениваться контентом.

Насыплю вам ещё идеи для приземлённых ниш:

1)Магазин пива+салон красоты

Купи 2 кружки пива и получи в подарок окрашивание бровей для жены. (Себестоимость будет рублей 30).

В 5 раз экономия на рекламе.

2)В ресторане: покушай на 2 тыс.₽ и получи в подарок профессиональную чистку зубов за 3 тыс. ₽ (себестоимость чистки зубов будет рублей 500).

Итак. Коллаборация – эффективная форма сотрудничества торговых марок, крупных брендов и блогеров. Совместные проекты пригоняют офигенный трафик, повышают лояльность и узнаваемость. Ищите ниши, где есть деньги.

Изобретайте... Комбинируйте! Монетизируйте!

Лайкни за идеи и да прибудут к вам Клиентосы и Лавандосы!)

А в следующем посте я расскажу, как организовать коллаборацию. Оставайтесь на связи!