Прежние техники продаж на покупателя уже не действуют, так как они заезжены и доверия не вызывают. Потребители стали более образованными и прохаванными.
Хотят разнообразия, интересуются предложениями с высоким уровнем ценности.
И маркетологи изобретают новые пути влияния на потребителя для увеличения продаж.
Один из самых рабочих инструментариев-это коллаборации.
В современном русском языке коллаборация – это
Такой формат взаимодействия стал популярным за счет своей эффективности.
Объединившись, коллабораторы помогают друг другу заработать, привлечь новую аудиторию, повысить лояльность к бренду и выйти на новые рынки.
Расскажу, как это выглядит на примерах.
АРТ-КОЛЛАБОРАЦИИ
Корпорации привлекают известных современных или старинных художников, деятелей искусства для дизайна своих изделий или для организации нетривиальных, ярких презентаций.
Это явление стало очень популярным и вышло за пределы мира моды.
Арт-коллаборациями славятся такие гиганты как BMW, Samsung и др.
Например, спортивный бренд Vans неожиданно создал арт-коллаборацию с музеем Винсента Ван Гога. В итоге появилась капсульная коллекция с принтами в виде репродукций художника. В нее вошли худи, бомберы, рубашки, футболки, кепки, кроссовки и рюкзаки.
КОЛЛАБОРАЦИИ БРЕНДОВ
Совместная работа по формуле «бренд+бренд» сейчас на пике популярности, причем, взаимодействуют не только компании, занимающие разные ценовые или даже отраслевые ниши, но и конкуренты, находящиеся в одном сегменте.
Такие тандемы обогащают мир моды уникальными вещами, комбинируя свои достижения, совмещая разные идеи и стили.
Потребители массовой моды получили возможность прикоснуться к миру Haute Couture, магазины одежды для простых смертных увеличили продажи, а знаменитые модные дома смогли продавать свои коллекции немыслимыми для них тиражами.
Например, бренд Richardson в 2018 объединился с порносайтом Pornhub для создания нетривиальной капсульной коллекции Richardson x Pornhub, направленной на прославление самовыражения и сексуальности.
А помните, коллаборацию брендов Moschino и H&M, что активно рекламировала Ольга Бузова?
А также ещё один пример – коллаборация бренда Н&М и Карла Лагерфельда, чья коллекция была распродана в течение нескольких часов после старта.
Другой пример – после выхода фильма «Малифисента» на рынке появились линейка одноименной декоративной косметики от MAC, позднее в продажу поступила серия The Simpsons MAC.
СОТРУДНИЧЕСТВО БРЕНДОВ СО ЗНАМЕНИТОСТЯМИ
Иногда такие коллаборации оказываются настолько продуктивными, что перерастают из разовых акций в долгосрочное сотрудничество.
Количество таких проектов растет. Часто от звезд требуется не столько сотрудничество и прямое участие в создании коллекций, сколько простое продвижение марки – важно только звучное имя на лейбле и реклама с известным персонажем.
Поклонники звезд с радостью готовы купить обувь, одежду, аксессуары, средства по уходу за собой и другие товары, имеющие отношение к их кумирам.
Например, певица Рианна создает удивительно удачные коллаборации с модными домами и косметическими марками, принося своим партнерам внушительные прибыли. Ее талант, креативность и армия фанатов способствуют такой успешности.
А также Оксана Самойлова и (косметика) Mixit, теннисистка Мария Шарапова и Nike (спортивная обувь), певец Элтон Джон и Gucci (одежда), журналист и телеведущая Эвелина Хромченко и «Эконика» (обувь) и др.
КОЛЛАБОРАЦИИ В ИСКУССТВЕ
Например, удачный музыкальный дуэт может вытащить из небытия старых подзабытых исполнителей или их творчество.
Совместные выступления на концертах, туры, написание и исполнение общей композиции и другие способы взаимодействия помогают молодым музыкантам стать более узнаваемыми и известными, а не молодым вновь обрести былую популярность.
Яркий пример совместной работы Егора Крида и олдскульного дяди Филиппа Киркорова «Цвет настроения черный», где Филя изрядно хайпанул.
КОЛЛАБОРАЦИИ БЛОГЕРОВ
Задача каждого блогера – увеличить количество подписчиков, ради этого они готовы на различные ухищрения. В плане борьбы за аудиторию блогер блогеру враг, но ситуацию можно кардинально изменить, объединившись со своим конкурентом. В случае удачной «хайповой» коллаборации оба участника смогут заполучить часть подписчиков друг друга.
Партнеры могут проводить совместные эфиры, марафоны и конкурсы, обмениваться контентом.
Насыплю вам ещё идеи для приземлённых ниш:
1)Магазин пива+салон красоты
Купи 2 кружки пива и получи в подарок окрашивание бровей для жены. (Себестоимость будет рублей 30).
В 5 раз экономия на рекламе.
2)В ресторане: покушай на 2 тыс.₽ и получи в подарок профессиональную чистку зубов за 3 тыс. ₽ (себестоимость чистки зубов будет рублей 500).
Итак. Коллаборация – эффективная форма сотрудничества торговых марок, крупных брендов и блогеров. Совместные проекты пригоняют офигенный трафик, повышают лояльность и узнаваемость. Ищите ниши, где есть деньги.
Изобретайте... Комбинируйте! Монетизируйте!
Лайкни за идеи и да прибудут к вам Клиентосы и Лавандосы!)
А в следующем посте я расскажу, как организовать коллаборацию. Оставайтесь на связи!