Вопрос , как мне кажется , интересный. Я специально узнал у коллег на этот счёт, и у всех ответ был одинаковый.
Не тормозили. Но не спешите, как говорится, расходится. Хоть и лично у меня было пару нарушений прям на глазах у патрульных экипажей, я проезжал мимо них с "мордой кирпичом" и не был остановлен. Но слышал, что много лет назад несколько человек из моего депо были лишены права управления во время работы по маршруту. Уж не знаю что они такого натворили, но факт остаётся фактом.
И теперь история моего знакомого как он однажды на трамвае нарвался на штраф. Писать буду от 1- ого лица.
В то утро была какая - то большая проверка в депо и в том числе возле выездных ворот проводилась проверка технического состояния трамваев с привлечением сотрудника ГИБДД.
Мой вагон был в порядке , за исключением перегоревшей лампы ближнего света фар. Напоминаю, что в бортовом журнале есть слова "Трамвай исправен и к выезду готов" и подпись мастера. Подпись стояла. Но по факту обнаружилась неисправность, времени звать слесаря не было, потому что я задержал бы вагоны других маршрутов, которые выезжали из депо следом за мной. Менять вагон- это времени потерять ещё больше, чем звать слесаря. Тем более подумаешь... лампочка перегорела- так я тогда наивно рассуждал.
Я включил габаритные огни, а ближний свет включать не стал, чтобы не "спалиться" и подъехал к воротам. Как обычно зашёл охранник, прошёлся по салону и молча вышел. Затем другие проверяющие стали выполнять свою работу, за которой наблюдал и сотрудник ГИБДД. Тут то и обнаружилось,что лампа ближнего света не горит. Я сказал:" Да вот только что перегорела..." Но мне никто не поверил, а гаишник тем временем пригласил меня в патрульный автомобиль для составления протокола. Ситуация с одной стороны комичная , с другой- ужасная. Мой вагон не давал другим выехать, я же ничего не мог поделать. Прошло 3 минуты , пять, десять.... В нашем случае каждая минута на счету. Наконец, протокол был составлен за "управление транспортным средством с неисправностями...." Что- то вроде того, за это нарушение тогда был предусмотрен штраф - 500 рублей. Забегая вперёд скажу ,что всё-таки пришлось оплатить. И вот я выехал и во время следования из депо на конечную мне позвонили. Сейчас не помню кто именно , но итог разговора был : стоять на конечной и ждать слесарей. Что я и сделал. Они приехали без...лампы. Её сняли из переднего "поворотника" и поставили вместо перегоревшей лампы ближнего света фар. Этой замены хватило ровно на 2 часа , после чего и она перегорела.
Вот такой необычный случай произошёл с моим знакомым. Остаётся только разобраться : кто виноват во всей этой ситуации- слесарь, который не проверил: все ли фары горят или водитель, который не стал никого задерживать и выехал так?