14,1K подписчиков

Chery Amulet - уж лучше старый Ваз 21099, чем это чудо

2,3K прочитали

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Сегодня поговорим про автомобиль Chery Amulet. Это интересная машина, ведь с одной стороны этот автомобиль стал для многих первой иномаркой, которая стоила на уровне Вазовских переднеприводных моделей и предлагала по тем временам хороший уровень комфорта, а с другой стороны именно Chery Amulet надолго дискредитировал весь китайский автопром.

В свое время автомобиль Chery Amulet смотрелся весьма неплохо. А что - большой и просторный седан. Что еще надо для счастья?
В свое время автомобиль Chery Amulet смотрелся весьма неплохо. А что - большой и просторный седан. Что еще надо для счастья?

Сейчас этих автомобилей на дорогах, в крупных городах, становится (к счастью!) все меньше. Тем не менее, на вторичном рынке еще есть достаточно предложений этих автомобилей по цене от 50 до 170 тыс. рублей. Тем не менее, это тот случай, когда Amulet не стоит приобретать даже по бросовой цене, а если нужно очень ездить, то лучше присмотреть Вазовские переднеприводные модели или даже классику. Почему? Об этом ниже, а пока поговорим, что из себя представляет Chery Amulet

Краткое описание Чери Амулет

Этот автомобиль представляет из себя не что иное, как реплику древнего Seat Toledo образца начала 90-ых. Тот Сеат Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Golf второго поколения.

Seat Toledo из начала девяностых прародитель Chery Amulet. Эх... славное было время
Seat Toledo из начала девяностых прародитель Chery Amulet. Эх... славное было время

Эх, если бы Chery Amulet унаследовал бы не только внешность но и качество металла и сборки от своего прародителя....

Это автомобиль массово производился у нас в Калининграде по методу крупно узловой сборки с 2006 по 2008 год. Позже автомобиль собирался на Таганрогском заводе ТАГАЗ.

Автомобиль предлагался дилерами в базовой комплектации по цене менее 10 тыс. долларов и неудивительно, что составил ощутимую конкуренцию тогдашним "четырнадцтым", "десяткам", "Нексиям" итд.

Ведь за весьма умеренную сумму мы получали симпатичный, вместительный и достаточно комфортный (по меркам тех дней) автомобиль.

В салоне чувствуется немецкая школа начала 90-ых
В салоне чувствуется немецкая школа начала 90-ых

На других рынках автомобиль предлагался с разными вариантами моторов и трансмиссий. Помимо механики, например, были версии с классическим автоматом и даже с вариатором!

У нас же в стране этот автомобиль предлагался с единственным мотором объемом 1,6 литра и мощностью от 88 до 94 л.с. (на практике различий не было). В паре с мотором могла трудиться только 5-ти ступенчатая механика.

Что сказать про автомобиль в целом? Chery Amulet обладал весьма неплохой динамикой благодаря достаточно тяговитому двигателю и коротким передачам в трансмиссии.

Глобальных проблем с мотором не было, но по мелочи не редки были многочисленные болячки навесного оборудования. Не редкостью были вибрации из-за быстро износа опор двигателя.

Не отличалась особой надежностью и коробка передач. По подвески же особых проблем не было.

У Чери Амулет не багажник, а мечта! Дачники были довольны
У Чери Амулет не багажник, а мечта! Дачники были довольны

Что до салона и интерьера, то пожалуй, это была лучшая черта этого автомобиля. Нет - нельзя сказать, что в отделке интерьера были использованы качественные материалы, а сборка была аккуратной. Как раз все с точностью, до наоборот. Но за то салон был просторным, а багажник просто мечта. Это был один из первых автомобилей на нашем рынке с кузовом лифтбек, ведь Lada Granta с таким кузовом появилась гораздо позже, а Skoda Octavia существенно дороже была и тогда и сейчас.

Почему нельзя покупать подержанный Chery Amulet даже по бросовой цене

Китайцы так и не смогли наладить регулярные поставки запчастей для этого автомобиля. Проблемы были и тогда и тем более, они есть сейчас. По сути сейчас этот автомобиль является одноразовым. В случае серьезной поломки будет проще выкинуть этот автомобиль и взять такой же, чем восстанавливать сломавшийся.

Но главное даже не это...

Пассивная безопасность Chery Amulet

Ее нет как таковой в принципе! Даже в случае банальной аварии на небольших скоростях можно получить серьезные увечья или вовсе погибнуть.

Дело все в том, что автомобиль разбивается при аварии просто в хлам! Краш-тест известного издания Авто Ревю это подтвердил. Результаты не вызывают сомнений, с ними согласились даже представители компании производителя.

Столкновение на 60 км/ч. Автомобиль в тоталку. У водителя нет шансов...
Столкновение на 60 км/ч. Автомобиль в тоталку. У водителя нет шансов...

Я ни в коем случае не утверждаю, что у китайских автомобилей сейчас есть серьезные проблемы с пассивной безопасностью. С тех пор они проделали большой путь в автомобилестроении, и сейчас многие китайские автомобили имеют наивысшие рейтинги за пассивную безопасность. Но не все...

Дело все в том, что сам прародитель Seat Toledo не отличался особой безопасностью. Это обстоятельство помноженное на "качество" китайского металла и технологию (культуру) производства и сыграло свою роковую роль.

Вывод:

Ни в коем случае не стоит покупать этот автомобиль на вторичном рынке, при недостатке финансов лучше поискать отечественный автомобиль, который по безопасности будет на голову выше этого китайца, а в случае чего - не будет проблем с ремонтом!

А что думаете про Chery Amulet вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться