Думаю, это не только проблема репетиторов, это касается и учителей, и тренеров, и руководителей кружков и студий.
Да, все, о чем я сейчас рассказываю, относится именно к групповым занятиям. Уточню: у меня в группах оплата помесячная, она от посещаемости не зависит. Поэтому тут есть определенные нюансы.
***
Приходит как-то ко мне на занятие группа из трех человек. Картина маслом: девочка справа отчаянно кашляет, девочка слева обматывается соплями и чихает, девочка в середине здорова, бодра и весела. Но веселой она была ровно до того момента, когда осознала, что вокруг нее двое подруг активно разбрасывают микробы. Поэтому, разумеется, она начала возмущаться:
- Чего вы тут меня заражаете!
Я постаралась их максимально рассадить. Открыла окна. Сама отошла подальше к доске. И…и все. А что я еще сделаю? Домой не выгонишь, раз они здесь.
Дальше – хуже. Начинаем проверять домашнее задание. А нету! Почему? В ответ получаю маловразумительный поток сознания:
- Я думала, что не пойду, а мама сказала… А я не успела… У меня голова болела, я маме говорила, а она сказал идти. И я тогда все забыла взять, потому что голова болела. Я сказала, что забыла, а она все равно сказала идти.
В общем, тетрадей у девочек нет, нужных распечаток нет, ничего нет. И как я должна со всем этим работать? Я как раз планировала определенные упражнения делать, но они на руках только у одной девочки. Она, кстати, была полностью готова. И домашнее задание сделала.
Что мы получаем в итоге?
Задание толком проверить не могу – оно выполнено у одной девочки. Совершенно непедагогично работаю с ней одной.
Спросить то, что нужно было выучить, не могу – потому что опять же только одна девочка готова. Откладываю на следующий урок.
Упражнения в наличии все у той же девочки – решаю по ним не работать, выдаю другие (у меня всегда есть заготовки на случай подобных форс-мажоров).
Новую тему не даю – ибо неподготовленные девочки ведут записи на выданных мной листочках, а мало ли куда эти листочки потом потеряются.
Плюс все это прерывается кашлем и чиханием. На самом деле, плохо людям. Короче, насмарку урок. И для меня, и для единственной сознательной ученицы. Как вы понимаете, она тоже мало из него почерпнула.
Поэтому я обращаю свой призыв к родителям. Уважаемые! Если вы думаете, что лучше прийти на занятие в любом виде без задания и вообще без ничего, но все-таки прийти – вы неправильно думаете. Толку от такого занятия все равно очень мало, хоть репетитор и корячится, аки вошь на гребешке. Если вы жалеете деньги – то не жалейте, они все равно пропали, потому что ребенок ничего не усвоил. Мало того, он еще и измучился. Попробуйте сами с соплями и кашлем на совещании поработать. Лучше пожалейте ребенка и дайте ему отсидеться дома.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Кстати, не в тему, но поздравляю всех переводчиков с международным днем переводчика! Он 30 сентября.
Вот о чем я писала 30 сентября в прошлом году:
Разборки в датском королевстве – школьные сплетни и любовь-морковь
В 2018 году:
Ученики целуются, время идет… Что делать репетитору?
Как репетитора попытались ограбить, но он отстоял свои раздаточные материалы