Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию продолжение обзора участка №11 Новодевичьего кладбища в Москве. Но прежде чем приступить к рассказу хочу поблагодарить вас всех за интерес, проявляемый к моему каналу. Сегодня число моих подписчиков превысило 7000 человек, что не скрою мне очень приятно и дает стимул писать дальше, не снижая темпов работы.
Еще раз спасибо, ну а теперь давайте начнем рассказ.
Боровых Андрей Егорович (1921-1989)
Известный советский истребитель, летчик ас, дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации, командующий авиацией Войск ПВО СССР.
Родился в Курске. В 1936 году окончил 7 классов школы и пошёл работать шофёром. В 1937 году окончил Курский аэроклуб.
В РККА был призван в январе 1940 года и был направлен в Чугуевскую военную авиационную школу пилотов, по окончании которой продолжил в ней службу в качестве лётчика-инструктора.
На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941.
Прошёл боевой путь от летчика до заместителя командира 157-го истребительного авиационного полка.
Воевал на Северо-Западном, Калининском , Центральном , Белорусском и 1-м Белорусском фронтах.
За время войны совершил 475 боевых вылетов и участвовал в 113 воздушных боях.
Сбил лично 32 самолета противника и ещё 14 в составе группы.
За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года лейтенанту Боровых Андрею Егоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Второй раз звания Герой Советского Союза майор Боровых , был удостоен 23 февраля 1945 года.
После войны продолжал службу в Группе советских войск в Германии. До июня 1946 заместителем командира 157-го истребительного авиационного полка, а затем был назначен командиром 233-го истребительного авиационного полка.
В 1951 году окончил Военно-воздушную академию (Монино). В июне-декабре 1951 – заместитель командира 9-й истребительной авиационной дивизии, размещавшейся в посёлке Кубинка Московской области.
В дальнейшем занимал ряд командных должностей в авиации ПВО, при этом постоянно совершенствуя свое летное мастерство.
В совершенстве освоил пилотирование реактивных истребителей МиГ-15, МиГ-17 и сверхзвукового перехватчика МиГ-19.
В 1957 году окончил Высшую военную академию Генерального штаба, после чего командовал истребительным авиационным корпусом, был командующим авиацией Московского округа ПВО, командовал армиями ПВО на Дальнем востоке и в Киевском военном округе.
В августе 1969 – апреле 1977 – командующий авиацией ПВО страны.
В июле 1977 – апреле 1988 – военный консультант Института военной истории Министерства обороны СССР. С апреля 1988 года генерал-полковник авиации А.Е.Боровых – в отставке.
Скончался 7 ноября 1989 года. Похоронен на 11-м участке Новодевичьего кладбища.
Бугаев Борис Павлович (1923-2007)
Советский лётчик, военный и государственный деятель, Главный маршал авиации, дважды Герой Социалистического Труда. Командир отдельного авиационного отряда №235 гражданской авиации Министерства гражданской авиации СССР, Министр гражданской авиации СССР.
Родился 29 июля 1923 года в селе Маньковка Уманского уезда Киевской губернии.
Был призван в РККА в 1941 году. Был направлен в отдельную учебной авиационной эскадрилью Гражданского воздушного флота в Актюбинске (Гражданский воздушный флот тогда организационно входил в состав ВВС).
С 1942 года пилот-инструктор Актюбинской авиационной школы, созданной на базе этой эскадрильи.
С 1943 года – на фронтах Великой Отечественной войны. Был пилотом и командиром звена
в 215-м авиационном отряде ГВФ, выполнявшем полётные задания Центрального штаба партизанского движения. Совершил сотни боевых вылетов в тыл врага с посадкой на партизанских аэродромах.
После войны продолжил работу в гражданской авиации. В 1948 году окончил школу высшей лётной подготовки Гражданского воздушного флота СССР. С 1948 года командир корабля 1-й авиационной группы Отдельной международной группы ГВФ в аэропорту Внуково (Москва), затем – пилот-инструктор в той же авиационной группе. С 1957 года командир Авиационного отряда особого назначения ГВФ СССР (в 1959 году переименован в 235-й отдельный авиационный отряд особого назначения ГВФ СССР), созданного для перевозки руководителей государства и правительственных делегаций. В 1966 году заочно окончил Высшее училище гражданской авиации.
Был первопроходцем международных линий «Аэрофлота». Был командиром экипажей совершавших первые полеты в Англию, США, Индию, Индонезию, на Кубу и в другие страны.
В течение длительного времени был личным пилотом (шеф-пилотом) Леонида Ильича Брежнева, который очень высоко ценил его, как летчика и как человека.
9 февраля 1961 года, Б.П. Бугаев был командиром экипажа самолета «Ил-18», на борту которого находилась советская правительственная делегация возглавляемая Л.И.Брежневым, направлявшаяся в Гвинею. Во время полёта в воздушном пространстве над международными водами Средиземного моря в районе около 130 километров на север от города Алжира самолёт был атакован французским реактивным истребителем, который сделал три захода на опасно близкое расстояние от самолёта, дважды открывал стрельбу по советскому самолёту с последующим пересечением его курса.
Благодаря мастерству экипажа самолет успешно маневрируя был выведен из зоны обстрела.
15 августа 1966 года Бугаеву Борису Павловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С 1966 года заместитель Министра, а с 1967 года первый заместитель Министра гражданской авиации СССР. В мае 1970 года был назначен Министром гражданской авиации СССР и занимал этот пост в течение 17 лет. Внёс огромный личный вклад в развитие Гражданской авиации СССР, её оснащение новой авиационной техникой, строительство и модернизацию новых аэропортов.
Особое внимание уделял совершенствованию подготовки кадров и решению социальных вопросов работников гражданской авиации. В этот период гражданская авиация СССР получила признание в мировом авиационном сообществе, наша страна стала членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Сам Б.П.Бугаев уже будучи Главным маршалом авиации оставался действующим летчиком гражданской авиации высшей квалификации. Он лично пилотировал авиалайнеры до 1985 года.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 июля 1983 года Борису Павловичу Бугаеву было вторично присвоено звание «Герой социалистического труда» с вручением Ордена Ленина и второй медали «Серп и молот».
Скончался 13 января 2007 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище, участок № 11.
Быстрицкая Элина Авраамовна (1928-2019)
Замечательная актриса театра и кино. Народная артистка СССР. Наверное, если бы она сыграла в жизни только одну роль Аксинью из «Тихого Дона» Сергея Герасимова, то и тогда бы навсегда вошла в историю не только советского, но и мирового кинематографа.
Однако она достаточно много снималась, играла в Малом театре. С 1979 года преподавала в театральном училище имени Щепкина.
Кроме уже названного «Тихого Дона» наиболее известные фильмы с ее участием "Неоконченная повесть" (1955) - Елизавета Максимовна Муромцева; "Добровольцы" (1958) - Лёля, жена Кайтанова; "Всё остаётся людям" (1963) - Ксения Петровна Румянцева; "Бешеные деньги" (1978) - Лидия; "Без вины виноватые" (1985) - Елена Ивановна Кручинина; "Бабий Яр" (2002) - Элеонора.
Скончалась Э.А. Быстрицкая 26 апреля 2019 года, похоронена в Москве на 11 участке Новодевичьего кладбища.
Вольский Аркадий Иванович (1932-2006)
Советский и Российский Государственный деятель.
Родился в Добруше Гомельской области, в семье учителей.
Во время Великой Отечественной войны находился в эвакуации в детском доме (отец и мать остались в Белорусском подполье).
После окончания школы отправился в Москву где поступил в Московский институт стали, в дальнейшем переименованный в Московский институт стали и сплавов.
В 1955—69 работал на Московском автозаводе им. А. И. Лихачева (ЗиЛ). Прошёл путь от мастера участка до начальника литейного цеха и секретаря заводского парткома.
В 1969—90 работал в Центральном Комитете КПСС.
Возглавлял сектор автомобильной промышленности отдела машиностроения, затем работал в должности заместителя заведующего отделом машиностроения, с 1985 года возглавлял отдел машиностроения ЦК.
Принимал непосредственное активное участие в создании гигантов отечественной автомобильной промышленности ВАЗ и КАМАЗ.
С 1983 по 1984 год был назначен помощником по экономике Генерального секретаря ЦК КПСС Ю. Андропова.
В период с 1984 по 1985 год помощник по экономике Генерального секретаря ЦК КПСС К. У. Черненко.[
В 1986 принимал непосредственное участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Провел в зоне три месяца.
С 1988 представитель ЦК КПСС и Верховного Совета СССР в зоне армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе.
В 1989—90 гг. председатель Комитета особого управления Нагорно-Карабахской автономной областью.
В 1989 году 92 % населения Карабаха — и армяне, и азербайджанцы — избрали А. Вольского народным депутатом СССР.
После августовских событий 1991 несколько месяцев был заместителем руководителя Комитета по оперативному управлению народного хозяйства СССР, отвечал за промышленность и оборонный комплекс.
Один из основателей и президент с 1990 Научно-промышленного союза, в 1991—2005 Российского союза промышленников и предпринимателей.
Скончался 9 сентября 2006 года, от лейкоза который вероятно стал результатом длительного пребывания в Чернобыле.
Похоронен на одиннадцатом участке Новодевичьего кладбища.
Гинзбург Виталий Лазаревич (1916-2009)
Ученый с мировым именем. Физик-теоретик. Академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии по физике.
Родился в Москве, в интеллигентной семье, отец – инженер, мать – врач.
В 1938 окончил физический факультет МГУ, в 1940 – аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию.
С 1940 работал в Теоретическом отделе Физического института Академии наук им. П. Н. Лебедева. С 1942 года доктор физико-математических наук .
Основал в институте и сорок лет руководил общемосковским семинаром по теоретической физике и астрофизике. Одновременно с 1945 по 1961 – профессор, заведующий кафедрой в Горьковском государственном университете. В 1968 организовал и до конца жизни руководил кафедрой проблем физики и астрофизики Московского физико-технического института (город Долгопрудный Московской области). Один из немногих физиков-универсалов, работы которого заложили основы целого ряда современных направлений науки. Создатель научной школы в области космофизики, теории конденсированных сред и радиофизики.
Среди учеников Гинзбурга – академики АН Л. В. Келдыш, Е. С. Фрадкин, В. В. Железняков, А. В. Гуревич и др.
Один из ключевых участников разработки термоядерного оружия. Предложенные им в 1948 году изменения в конструкции позволили А.Д. Сахарову создать первую в мире водородную бомбу. Скончался академик Гинзбург в ноябре 2009 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище участок №11.
На этом мои уважаемые читатели и подписчики позвольте сегодня прерваться. Всего вам доброго и до новых встреч.