Если вы, как и я, устали бегать по кругу и любите текст, присмотритесь к этой профессии — возможно, она изменит вашу жизнь.
Бег с препятствиями
Последние 7 лет я проработала маркетологом в ИТ-компании. А маркетолог у нас — это такой многорукий многоног, которому нужно в предельно сжатые сроки успеть объять необъятное: подготовить новости и презентации, информацию для сайтов и материалы для мероприятий, выпустить каталоги и листовки, оформить офис плакатами о проектах и решениях, организовать и провести конкурсы на корпоративном празднике.
Это столь же интересно, сколь и тяжело. Каждый день — несколько совещаний, десятки писем, растущая гора задач… Мы, как винтики в большом механизме, крутимся-вертимся, взаимодействуем друг с другом, управляем процессами, согласовываем, совещаемся, делаем, переделываем, опять согласовываем…
А под занавес каждого года крутиться приходится с удвоенной силой. Осень и начало зимы — самое пиковое время: проводятся мероприятия, печатаются календари, брендируются подарки, и всё это на фоне «горящих» дедлайнов и сорванных сроков! Причем каким-то непостижимым образом в этот период обостряются все «хотелки» руководства и как из рога изобилия начинают сыпаться внеплановые задачи. Ну а плановые, разумеется, никто не отменял!
Всё это очень напоминает бег с препятствиями. И, едва не падая на финишной прямой, на каникулы мы буквально уползаем домой на полусогнутых. А дома свои забеги: семья, дети, магазины, хозяйство… В будни катастрофически не хватает на всё это ни времени, ни сил! Вот и получается, что на каникулах только и успеваешь частично разгрести домашние дела, немного передохнуть и — на старт, внимание, марш! — побежали по новому кругу.
Заходя на свой седьмой круг я поняла, нет, скорее почувствовала, что сил бежать дальше у меня нет. Причем нет и сил, и желания! Видимо, помимо усталости, сказалось эмоциональное выгорание: 7 лет на одном месте, кризис… Я вдруг отчетливо осознала: я бегаю по кругу и делаю то, что уже было год, два, пять, семь лет назад, и то же будет через год…
Осознание было настолько мощным, откровенным, что я не могла думать ни о чем другом, кроме как о смене деятельности. Но вот как так взять и уйти?
Вырваться из круга. Но… куда?
Куда уходить? Нет, то, что будущее — за интернет-профессиями, очевидно. Как и то, что работать хочется на себя, удалённо, в своем ритме. Но как найти такую работу? Где? И самое главное, смогу ли я, окажется ли у меня достаточно знаний и умений, буду ли я востребована? Вопросы крутились в голове, не давая покоя. Ясно было одно: для выхода на новый уровень нужно развиваться. А развития нет без новых знаний! Значит, надо учиться. Но вот чему именно?
Интернет в помощь, подумала я и полезла искать информацию на просторах сети. Как только я вбила первый поисковый запрос на тему удаленной работы, как на меня со всех сторон посыпалась реклама курсов, вебинаров и тренингов платных и бесплатных, длительных и краткосрочных… Выбирай — не хочу! Начала я с подборки востребованных диджитал-профессий: изучала описания, читала отзывы, «примеряла» на себя разные специальности и прислушивалась, что отзывается.
Заглянув в себя поглубже, поняла, что хочу заниматься текстами. Тем, что люблю делать, и что, как говорят, неплохо получается. Надо сказать, что куда бы меня ни заводила кривая карьерная дорожка — от логистики и закупок до страхования и ИТ-бизнеса — я так или иначе работала с текстом: готовила рекламные материалы, объявления, презентации. А для души — писала посты и заметки в соцсетях.
Однако с текстами работают разные специалисты, какое же направление выбрать? Я стала более подробно изучать профильные профессии от SMM до data-журналистики, прослушала несколько вебинаров и в итоге остановила выбор на копирайтинге. Осталось выбрать место учёбы.
При всем богатстве выбора суметь увидеть лучшее
Отвечая моим мыслям, то есть поисковым запросам, таргетинг услужливо показал мне рекламное объявление в Instagram. Онлайн-школа Interra приглашала на бесплатный 5-дневный курс обучения профессии «копирайтер-маркетолог». Я удивилась, ведь до этого мне предлагали стать просто копирайтером, без второй составляющей «маркетолог». Мне как человеку, имеющему отношение к маркетингу, стало интересно узнать подробности, и я записалась на курс.
Все пять дней обучения были плотно укомплектованы только нужной информацией. Никакой воды! Каждый день мы получали новые знания о продающих текстах, изучали их виды, разбирали структуру, формулы, по которым они пишутся, узнавали полезные «фишки» и приёмы. Не скажу, что это было «легкой прогулкой» даже для меня, далеко не новичка в вопросах подготовки текста. И это — главный показатель качества курса: всё насыщенно, информативно, по делу!
👆 А самое главное — я увидела разницу между просто копирайтером и копирайтером-маркетологом. Если поставить специалистов, пишущих на заказ продающие тексты, на условную лестницу, то копирайтер-маркетолог будет стоять на верхней ступени. Это профессионал, который, обладая всеми навыками копирайтера, глубоко понимает задачу, подходит к ней с точки зрения маркетинга, мыслит глобально, в масштабах бизнеса. Этот специалист работает не только по ТЗ, а по маркетинговой стратегии, которую он вполне способен скорректировать, улучшить! Копирайтер-маркетолог проводит тщательный анализ целевой аудитории и конкурентов, выявляет цель создания каждого текста, определяет наилучший инструмент для его подготовки.
Когда подошёл к концу последний день бесплатного курса, я укрепилась в понимании: хочу быть именно таким специалистом, копирайтером-маркетологом! И я пошла дальше — записалась на серьезную углубленную программу подготовки онлайн-школы Interra по этому направлению.
Почему Interra?
Во-первых, я увидела процесс обучения своими глазами на бесплатном курсе. Плюсом стал подход спикеров к урокам и отношение к участникам, а также значительный объем материала (надо сказать, что курс оказался насыщенней и круче многих платных аналогов!). Во-вторых, это заявленный состав основной программы. Я увидела модули по таким узким темам, как написание текстов инструкций, лид-магнитов, мини-книг, автоворонок, лендингов. Ну и, наконец, меня просто покорили спикеры курса: Дмитрий Чевычалов, основатель онлайн-школы Interra, и Алёна Шкарупета, авторитетный гуру сильных текстов. Это люди, увлечённые своим делом, которые щедро делятся своими знаниями со слушателями!
Сейчас я уже заканчиваю обучение на программе «Копирайтер-маркетолог». За это время я изучила премудрости создания самых разных продающих текстов для любых задач бизнеса. Многое ещё предстоит узнать, изучить, ведь, начав идти по этому пути, открывая для себя мир новых знаний, не хочется останавливаться! Хочется двигаться дальше, развиваться, писать, работать, меняя свою жизнь к лучшему! Я продолжаю работать в своей компании и одновременно учиться. Да, тяжело совмещать, но у меня мощная мотивация! И я знаю, куда качнется чаша весов в выборе между офисной рутиной и работой на себя в своем комфортном ритме.
👉 Если вы, как и я, ищете возможность для перемен в своей жизни, любите текст и хотите освоить востребованную интернет-профессию, приглядитесь повнимательнее к специальности «копирайтер-маркетолог», посетите бесплатный 5-дневный обучающий курс и откройте для себя новые горизонты!
Ссылка для регистрации на бесплатный 5-дневный курс: здесь
Ольга Манышева, копирайтер-маркетолог, слушатель онлайн-школы Interra