Найти тему
idea-mo.info

Сколько стоит создание онлайн-курсов?

онлайн-курсы
онлайн-курсы

Есть 3 пути запуска онлайн-школы, которые имеют свои плюсы и минусы. (На самом деле данная схема работает для любого стартапа или предпринимательского продукта: картины, открытки, торты, мебель на заказ, детские игрушки, экскурсии и пр.).

Дисклеймер: Для продаж продукта важно быть экспертом в своей теме, обладать достаточным опытом, коммуникативными и ораторскими навыками, навыками работы с аудиторией. Онлайн-курс — это не быстрый заработок для всех, это формат упаковки ваших знаний и опыта в форме продукта, в котором вы уверены на 100% и за который несете ответственность, который вы любите в конце концов

1. Дорогостоящий.

0) Создание юрлица и его обслуживание

а) Идея курса

б) Структура и контент курса

в) Запись и монтаж курса

г) Оплата платформы для обучения

д) Создание сайта

е) Вложение в рекламу и сообщество

ж) Промокампания на потенциальных клиентов

з) Прочие сопутствующие расходы

Итого затраты до того, как вы получите первые деньги:

А) На запись видео:

Студия и съемка, монтаж, титры, музыка, заставка, макияж, ассистент, одежда — около 30000 рублей

Б) Оплата платформы обучения — 24 000 рублей в год за GetCourse (4000 рублей в месяц). В нем есть и функционал создания лендингов, и отправка емейлов.

В) Сайт — от 15 000 рублей + 5-7 тысяч рублей в месяц услуги дизайнера (презентация, логотип, чек-лист, майна-мэп, картинки для соц.сетей и пр.) + мелкие оплаты до 3000 рублей (хостинг сайта, доменное имя)

Г) Лендинг — от 7 до 25 тысяч рублей (за дизайн и сборку 1 лендинга)

Д) Pruffme для вебинаров — от 1 до 2.4 тысячи рублей

Е) Реклама: от 5000 р. за 1 соц.сеть/ канал. В среднем 20 тысяч рублей на старте.

Ж) Ведение ИП — от 28000 р в год на взносы + открытие счета и оплата его расходов (от 0 за первый год до 2500 рублей в год)

З) Услуги бухгалтера — от 7 тр в месяц (или «Эльба» — 9000 рублей в год)

И) Консультации финансового советника — от 5000 рублей за консультацию

К) Сотрудник-маркетолог — от 15 000 рублей в месяц (настройка рекламы, писем, посты в соц.сетях).

Не забудьте вычесть из доходов:

— эквайринг на прием платежей онлайн — от 2,5% от суммы оплат.

— налоги (подробнее на этом у финансовых консультантов).

Итого: от 132 тысяч рублей за 1-2 месяца предстартовой работы, когда мы еще не получили деньги от клиента.

Могут быть дополнительные затраты, если вы не готовы сами писать статьи, посты, заниматься продвижением. Тогда потребуется продюсер (а их на рынке практически нет или они стоят дорого) или штат (копирайтер, технарь, маркетолог высокого уровня, который сам может ставить задачи и выполнять).

Для тех, кто обладает этой суммой и не боится потерять в случае, если продукт будет не востребован, то можно сначала сделать, а потом продавать.

Плюс вы не застрахованы от того, что продукт не найдет своего массового покупателя и придется что-то переделать, переосмыслить, переупаковать.

Но можно ли начать свой бизнес по созданию школы без затрат? И да, и нет. Конечно, время — это тоже деньги. Но если у вас пока есть основная работа, которая кормит, то свободное время можно потратить на новый проект. Это и будет ваша оплата.

2. Давайте рассмотрим бюджетный вариант.

1. Вы создаете сообщество с нужной целевой аудиторией, делитесь, общаетесь, инициируете обсуждение. Смотрите на реакцию подписчиков на отдельные темы (что вызывает отклик, а что остается без внимания). Срок — 2 месяца. Также вы вступаете в группы, где есть ваша аудитория, активно вступаете в дискуссии, задаете свои вопросы. Наращиваете свой круг друзей. Пишете статьи в СМИ.

2. Придумываете идею 3 проектов, которые были бы востребованы вашей аудиторией и интересны вам для реализации. Прорабатываете продукт тщательно (структура, цель, ца, результат для клиента, вспомогательные и основные материалы, финансы и монетизация). Для этого достаточно 3-4 дня.

3. Предлагаете аудитории эту концепцию и говорите, что собираете оплаты. Переводите людей на лендинг для оплат. Это может быть и краудфандинговая платформа, и timepad, и даже Яндекс.Кошелек. Для усиления эффекта проведите бесплатный вебинар с аудиторией, где покажите преимущества продукта и ответьте на вопросы. В дополнение запишите короткое видео о продукте.

4. Если собралась достаточная сумма, которая подтверждает спрос на услугу, вы ее реализуете. Если денег нет, то смысла в создании курса нет. Собранные 1-2 оплаты вы возвращаете и начинаете работу снова.

5. Если же сумма собрана, то вот у вас уже предстартовые 200 000 рублей. Так как запуск продукта намечен на «Через месяц», то за этот период вы готовите первый материал, нанимая нужных специалистов, а далее создаете уроки/ материалы в процессе обучения.

6. Учитывая то, что у вас большой опыт, есть наработанный контент за многие годы, есть структура продукта, есть понимание, куда вести клиента тоже есть, то продукт создается быстро и легко.

7. Делаете повторные запуски, вкладываетесь в рекламу и дизайн, найм сотрудников.

8. Довольные клиенты платят вам повторно за дополнительные услуги (новые знания, индивидуальную поддержку или клубное членство).

Первый курс может быть без дорогого сайта и лендинга, без крутой видеосъемки. Достаточно качественно записать материал на проф.камеру или даже сделать скринкасты. В целом нужно быть полезным. Платят за качество знаний в первую очередь, нежели за красивые титры и музыкальное сопровождение.

3. Есть и некий третий путь, который тоже помогает оценить идею.

1. Создается лендинг (например, бесплатная Tilda).

2. Вкладываются деньги в рекламу (20-30 тысяч рублей).

3. Продается продукт по схеме (можно через вебинар).

4. Если продажи есть — есть смысл его делать и запускать. Если отклика нет — вы не тратите время и деньги. 30 тысяч рублей — это не 140 тысяч рублей на старте. Поэтому такой краткий путь тоже выгоден.

Какой путь долгий и вряд ли ведущий к результату:

1. Создаете сообщество.

2. Делаете долгий кастдев с изучением болей аудитории, потенциального желания что-то купить. Получаете много гипотетической информации от разного рода людей. В том числе от друзей (они искажают восприятие), от «простоходящих» (у кого не болит и кто не чувствует потребности), от тех, кто в мечтах хочет многого, но не готов действовать).

Идеально спрашивать у готового сообщества по теме (они собрались для обсуждения своих проблем, значит, у них болит).

3. Кропотливо создаете продукт (вплоть до 6 месяцев), создаете огромный сайт, вкладываетесь в личный кабинет студента и отдаете продукт вначале бесплатно (тестовые группы, марафоны), только 20% людей доходят до конца, отзывы дают единицы.

4. Пытаетесь продать тот продукт, который отдавали бесплатно.

5. В итоге никто не хочет покупать то, что ранее давали даром. Продаж нет.

В редких случаях такой продукт находит свою аудиторию, но после долгих мытарств, потерь времени и денег. Иногда многие не доходят до продаж, потому что теряют веру в него и остаются без сил.