Найти тему
HR_kiseleva

Чек-лист по адаптации для нового сотрудника☺️

Многие написали, что истории им откликнулись внутри, особенно история девочки Иры. Пришло время поделиться рабочими советами, что нам стоит делать, или наоборот не стоит делать, для того чтобы максимально комфортно и продуктивно пройти испытательный срок.

Чек-лист, погнали:

🖊самое важное-это настрой. Не воспринимайте новый коллектив как враждебную среду. Да, они то же к вам присматриваются, им то же нужно время, чтобы привыкнуть к новому члену коллектива. При этом все прекрасно понимают, что новый сотрудник заберет часть задач, соответственно им будет меньше нагрузки;

🖊дайте себе время на изучение нового. Чаще всего, мы относимся к себе слишком критично, негативные мысли о том, что я отработала три дня и ничего не понимаю, блокируют восприятие новой информации. Не просто так испытательный срок начинается от 3-х месяцев, для руководителей 6, а для ТОП менеджмента 12. Минимальный срок, когда у вас более менее начинает складываться пазл - это один месяц. В этот период, по итогам дня старайтесь письменно фиксировать себе, что узнали нового за день, какие предыдущие знания или задачи уже понимаете и делаете самостоятельно. Данный метод позволит фиксировать успехи, не блокировать свое сознание;

🖊через неделю после выхода на новую работу, старайтесь реже использовать слово «подскажите». Чаще всего мы на каждый вопрос, автоматом ищем ответ у наставника. Но ведь мы уже получили первые знания, мы слышим, что обсуждается вокруг нас в отделе. Поэтому, если возникает вопрос, постарайтесь самостоятельно найти ответ. Если хотите перестраховаться, сверьте свой вариант с наставником. В любом случае, информация лучше всего усваивается через личный опыт и свои размышления. Чем быстрее начнете сами думать, тем быстрее освоите все задачи;

🖊забываем про фразу «а у нас», особенно если схожие должности и специфика деятельности. Первое, помним поговорку про чужей монастырь и свой устав😂 Второе, ваша задача изучить новые процессы. Мозг будет старательно вести вас по старому пути, и оберегать от новой информации. Вот когда, вы уже освоите бизнес процессы, и поймете, что знаете способы как их упростить или ускорить, тогда ваши идеи будут ценны;

🖊спросите у hr заранее про дресс-код, чтобы не было сюрпризов в первый день. Помню, как в банке сказали носить юбку с чулками. Оказалось, что цвет должен быть телесный, не черный. Пришлось бежать в магазин🤗 Не терзайте hr вопросами где покушать, в какое время обед. Меня как то спросили «Если я принесу туфли на шпильке, у вас не плитка, коллег цоканьем доставать не буду».🤦🏼‍♀️😂 Всю эту информацию, если вам сразу не сказали, узнаете в первый рабочий день;

🖊погружайтесь в корпоративную культуру. Старайтесь проникнуться в то, как проходят собрания, как решаются споры, как команда отдыхает вне офиса, как отмечает праздники. Если коллектив планирует совместное мероприятие вне офиса, обязательно идите. У вас будет возможность познакомиться с коллегами в неформальной обстановке, лучше их узнать, понять какие они люди, о чем думают, мечтают и т.д.;

🖊новое ПО и задачи -это не страшно. Главное то, как вы можете работать в коллективе, на сколько быстро изучаете новую информацию, какая у вас скорость адаптации к изменениям, какой уровень стрессоустойчивости, как самостоятельно умеете планировать и распоряжаться своим временем, навыки коммуникации. Эти качества и навыки нужно прокачивать у себя, процессы и программы будет проще изучать и это сотая доля от новой информации.

Надеюсь, пост будет полезным. Готова отвечать на вопросы👇🏻👇🏻👇🏻