Руководство биржи NYSE выступили с предложением ввести процедуру листинга компаний на торговых площадках, которые станут альтернативой существующих нынче IPO.
Прямой листинг - это процесс, с помощью которого компания может стать публичной, продав существующие акции вместо предложения новых.
Компании, решившие стать публичными с использованием метода прямого листинга, обычно преследуют иные цели, чем те, которые используют первичное публичное размещение акций (IPO).
Поэтому о замене процедур речи не ведется.
✅ Основное различие между прямым листингом и IPO заключается в том, что при первой процедуре компания продает существующие акции, а при второй - выпускает новые акции. При прямом листинге сотрудники и инвесторы продают свои существующие акции общественности. При IPO компания продает часть компании, выпуская новые акции. Цель компаний, которые становятся публичными посредством прямого листинга, не направлена на привлечение дополнительного капитала.
✅ Второе отличие - в прямом листинге нет андеррайтеров. Андеррайтеры работают с инвестиционными банками, чтобы помочь продать акции компании, которая становится публичной. Они совершают крупные покупки, что увеличивает стоимость компаний. Однако акции обычно продаются с дисконтом от их истинной стоимости.
Использование андеррайтеров и продажа со скидкой увеличивает время и затраты для компании, выпускающей новые акции.
❌ В процессе прямого листинга не предусмотрен и «лок аут» период, который применяется к IPO. В случае прямого листинга существующие акционеры могут продать свои акции сразу после того, как компания станет публичной. Поскольку новых акций не выпускается, сделки будут происходить только в том случае, если существующие акционеры захотят избавиться от своих акций.
Есть несколько преимуществ прямого листинга, которые привлекают компании к процессу.
✅ Во-первых, путем выхода на открытый рынок компания обеспечивает ликвидность для существующих акционеров, позволяя им свободно продавать свои акции на открытом рынке.
✅ Во-вторых, стоимость процесса намного ниже стоимости IPO. Прямой листинг помогает компаниям избежать высоких комиссий.
Поскольку при прямом листинге инвестиционные банки не используются для гарантирования акций, может возникнуть высокая первоначальная волатильность. Или если в день листинга ни один сотрудник или инвестор не захочет продавать свои акции, сделки не произойдет. Цена акций полностью зависит от рыночного спроса.
В ходе IPO компании пытаются привлечь капитал для расширения или финансирования. С другой стороны, компании, использующие прямой листинг, не обязательно ищут капитал. Вместо этого они ищут другие преимущества публичной компании, такие как повышение ликвидности для существующих акционеров.
Компании, которые хотят стать публичными благодаря этому процессу, также должны соответствовать определенному профилю:
1️⃣ ориентированы на потребителя и обладают сильной идентичностью бренда;
2️⃣ имеют простые для понимания бизнес-модели;
3️⃣ не нуждаются в значительном дополнительном капитале.
👍 Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
➡Если хотите получать оперативную информацию, подписывайтесь на телеграм канал Кубышка - Финансы