Найти тему
Болотов Артём | FLSEO

9 СПОСОБОВ УДЕРЖАТЬ КЛИЕНТОВ В КРИЗИС

Важно не только получить клиента для одноразовой покупки товара или услуги, но и всеми способами удержать его.

Удержание клиентов – особенно важная часть маркетинга и бизнеса в целом. Почему-то немногие владельцы бизнеса и маркетологи интересуются этим вопросом. Сегодня же – в эпоху кризиса – важно удержать каждого клиента. Если клиенты уходят, то работа формально выполняются, но есть какое-то «но», которое не позволяет клиентам остаться с вами.

Удержание клиентов в кризис - важная составляющая любого бизнеса
Удержание клиентов в кризис - важная составляющая любого бизнеса

Наиболее эффективные стратегии для удержания клиента в кризис:

  1. Общие ценности. Мы выбираем бренды, компании, продукты, которые наиболее похожи на нас. Это когнитивное предубеждение, бессознательный процесс, который основан на благоприятных ассоциациях человека с самим собой.
  2. Рассказываем об обновлениях. Если ваш продукт меняется к лучшему, то это мотивирует. Мотивирует не только вас и вашу команду, но и ваших клиентов – действующих и потенциальных. Именно поэтому с ними нужно делиться. Рассказывайте про свои достижения, обновления, плюшки. Это впечатляет клиентов и дает возможность вам продвигать новые функции, которые могут упустить ваши уже существующие клиенты.
  3. Продавай и обучай. Не нужно заставлять клиента самостоятельно разбираться в особенностях использования вашего товара или услуги. Необходимо давать как можно больше информации. Причем разными способами.
  4. Фундамент для хороших отношений. Если у вас сервис, продукт находятся на высшем уровне, то это приводит к росту продаж. Взаимность отношений продавец-клиент. Вы даете хороший товар плюс улыбку, к вам приводят новых клиентов плюс существующие клиенты становятся постоянными.
  5. Радуйте своих клиентов. Скидки, бонусы, плюшки и различная халява радуют и воодушевляют клиентов. Не стоит ждать особой прибыли, чтобы «дорого-богато» порадовать своих клиентов. Некоторые психологи утверждают, что, если вы сейчас дадите клиенту 10 центов, это его порадует в разы больше, чем 10 долларов, которые вы дадите когда-нибудь потом.
  6. Сервис прежде всего. Заслужить лояльность клиента можно не только путем выхода за рамки стандартного обслуживания, каких-то жестов. Основой повышения лояльности клиента к вашей компании или продукту является простота решения проблемы.
  7. Качество всегда важнее скорости. Как показывают исследования, клиенты больше довольны компанией или брендом, если им предоставляют услугу как вежливую, качественную, готовую. Скорость не играет главенствующую роль.
  8. Программы лояльности для клиентов. Ключ к созданию программы лояльности заключается в том, чтобы понимать, почему клиенты выбирают их и что именно заставляет продолжать это делать. Сегодня есть масса исследования программ лояльности, которые дадут возможность узнать своих клиентов поближе.
  9. Награждайте верных и преданных. Если вы знаете, что ваши постоянные клиенты вас рекомендуют, и через их рекомендации приходят новые клиенты, отмечайте их. Скажите своим верным адвокатам бренда, что видите их старания и цените их. Не обязательно изобретать велосипед. Достаточно просто в социальных сетях сказать: «Спасибо», отметить аккаунт того клиента, который и занимается бесплатной рекламой вашего бренда. Это будет приятно и просто!
Команда Flseo займется SEO продвижением сайтов оперативно и недорого
Команда Flseo займется SEO продвижением сайтов оперативно и недорого