Один из моих любимых вопросов к собственникам компаний и ответственным за маркетинг: «Сколько ваша компания получает или теряет на каждый рубль, вложенный в продвижение?». 99% из опрошенных мною руководителей бизнеса и маркетинга (а их более полутора тысяч) не знают ответа на этот простой вопрос...
Почему важно оценивать эффективность использования маркетингового бюджета (ROMI)? Разберемся в этой статье.
ROМI (от англ. return on marketing investment) - финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности маркетингового проекта, учитывая сумму сделанных в этот проект инвестиций.
Руководство компании чаще всего не знает, какая часть денег, потраченных на маркетинговую кампанию, возвращается обратно в качестве проданных товаров и услуг. Как оценить, сколько мы зарабатываем на каждый рубль, вложенный в продвижение компании на рынке? Как отказаться от убыточных источников продвижения и усилить работу с наиболее прибыльными из них? Ответ прост - нужно посчитать ROMI и принять решения на основе данного показателя.
Эффективность маркетингового канала зависит от множества факторов и не всегда может быть просчитана заранее с необходимой точностью. Однако это не означает, что руководителю не нужно отслеживать возврат инвестиций в рекламу компании (ROMI) и проводить дорогостоящие эксперименты.
«Я точно знаю, что половину рекламного бюджета трачу зря, вот только не знаю какую».
Джон Ванамейкер, миллиардер, один из крупнейших рекламодателей в США
По поим наблюдениям ситуация, когда руководство компании не понимает, какую отдачу приносит каждый из источников рекламы, к сожалению, характерна для более чем 90 % компаний в России и СНГ. «Паровозный» КПД большинства используемых источников привлечения клиентов не позволяет компаниям получать ожидаемого эффекта от вложений в рекламу.
Зачем вам отслеживать эффективность вложения средств в продвижение (ROMI):
- Чтобы планировать (бюджетировать) расходы на продвижение. Конечно, компании нужно планировать расходную часть, а расходы на маркетинг являются одной из главных статей. Анализ эффективности и бюджетирование маркетинговых кампаний позволят расходовать каждый рубль с максимальной отдачей.
- Чтобы сосредоточить усилия сотрудников отдела маркетинга на ограниченном списке высокоэффективных мероприятий.
Не стоит распылять дорогие для компании усилия маркетологов на множество рекламных активностей, если они не приносят значительной отдачи и не могут быть хорошо подготовлены. Зная ROMI, вы сможете сосредоточить усилия маркетинга компании на эффективных источниках продвижения. - Чтобы знать, сколько компания зарабатывает на каждый вложенный в рекламу рубль, и выбирать наиболее прибыльные источники продвижения.
Например, бюджет выставок в несколько раз превышает бюджет поддержания сайта компании и таргетинга. После анализа маркетинговых кампаний выяснилось, что сайт и таргетинг «приводят» в 5 раз больше клиентов, чем выставки. Конечно, необходимо скорректировать бюджет в сторону увеличения финансирования сайта и интернет-продвижения.