Собственники бизнеса напрямую заинтересованы в том, чтобы дело, которым они занимаются, развивалось и показывало все лучшие результаты.
Владельцы бизнеса должны точно знать, что поможет правильно продвигать бизнес.
Уже не нужно говорить, насколько важно быть заметным в огромном море информации. Но все ли способы, доступные нам сегодня, вы используете для продвижения своего бизнеса?
Независимо от того, какие методы вы выберете, главное — что вы делаете, чтобы оставить ваших конкурентов позади, и порадовать своих клиентов.
Поставьте своих клиентов и их потребности на первое место.
Что же следует сделать?
1. Обновите свой сайт.
Много споров вокруг того, нужен ли вам сегодня сайт, когда есть мессенджеры и социальные сети.
Когда дело доходит до вашего бизнеса, то сайт определенно нужен. Это тот «островок», который вы можете контролировать. Да, социальные сети способны помочь в продвижении вашего бизнеса, но у вас никогда не будет контроля над социальной сетью. Вы можете потерять аккаунт, получить плохие отзывы, незаслуженно, итд. У вас всегда должен быть запасной план, если ваш аккаунт отправят в бан.
Кроме того, действия, которые вы делаете на сайте и в социальных сетях, не стоит даже сравнивать. Storis в Инстаграм живет 24 часа. Тексты на сайте могут принести вам результаты через несколько лет, после публикации.
Создавая свой сайт вы создаете долгосрочную ценность вашего бренда, актив, который будет работать на вас и помогать находить все новых и новых клиентов.
Проверьте, что ваш сайт:
Просто найти по названию бренда или по основным поисковым запросам клиентов
Сайт является полезным и удобным для клиентов. Прост в использовании и совершении покупки.
Сайт похож на «тамагочи». Ему все время нужно уделять внимание, обновлять, чтобы он продолжал расти и приносить новых клиентов.
2. Инвестируйте в поисковую оптимизацию сайта (seo)
Поисковая оптимизация (SEO) — это привлечение органического трафика на ваш сайт через поисковые системы.
Это нужно для того, чтобы клиенты, когда вводят слова или запросы в поисковую строку, могли найти решение своих проблем, на вашей странице.
Например, вводя в поиск «Купить стиральную машину не дорого в Москве», они должны получить в первой десятке сайтов, ссылку на ваш сайт. Если, конечно, вы и правда продаете стиральные машины в Москве.
Если вы новичок, или собственник бизнеса, и вам не обязательно разбираться в seo, стоит нанять специалиста.
Это не быстрый путь, и он может занять несколько месяцев. Не надейтесь на быстрый результат, как в рекламе.
3. Создайте свой подкаст, или давайте рекламу в подкастах.
Ежегодно, во всем Мире, аудитория, которая слушает подкасты, только растет. А вы и не рассматривали такой возможность?
Подкасты становятся «новым радио».
Если у вашей компании есть ресурсы, специалисты, то вам тоже стоит подумать и создать свое «радио» для ваших клиентов. Если вы не можете себе позволить выпускать подкасты на регулярной основе, рассмотрите тех, кто это уже делает, и дайте там рекламу своих товаров и услуг.
Вы можете попросить ведущего интересного подкаста с вашей целевой аудиторией взять у вас интервью.
Так у вас будет возможность донести ценность и идею вашего товара или услуги до потенциальных клиентов.
4. Создайте еще один канал рассылки в телеграм.
Статистика показывает, что все больше емейл рассылок «перекочевало» в мессенджеры.
И это потому, что клиентам удобней получать информацию в данном канале. Таким, например, является Телеграм.
Создайте свой канал, и публикуйте там самую свежую, ценную информацию, которую вы отправляли клиентам на email.
В электронный ящик заглядывают не часто, а телефон всегда под рукой.
Если у вас есть возможность настроить и сделать рассылку более персонализированной, сделайте это прямо сейчас. Не рассылайте всем одинаковую информацию. Это повысит отдачу и конверсию в продажи.
5. Зайдите в интернет, наберите все слова, как вас могут найти, и посмотрите, какая информация и как отображается о вашем бизнесе.
Например, психолог по проблемам подростков. Вас точно можно найти в поиске, понять, из какого вы города, как с вами связаться и сколько стоят ваши услуги?
Есть ли ваши координаты на карте? Или в профессиональном сообществе? Можно ли почитать и ознакомиться с отзывами ваших клиентов?
Если всего этого нет, стоит уделить время и заняться этим, как можно быстрее.
Просите клиентов оставлять отзывы о вашем товаре или услуге и размещайте их на различных площадках (сайтах-отзовиках, вашем сайте, картах, проф.сообществах, соцсетях итд)
6. Запустите программу лояльности.
Желательно, чтобы программа лояльности была с возможностью передавать рекомендации, со встроенной реферальной программой
Например, такую
Что это вам даст?
Ваши довольные клиенты начнут вас рекомендовать. Так вы быстрее и дешевле наберете новых клиентов.
Существует выбор подобных программ.
Вы можете разместить блог на сайт «Приведи друга», или рассмотреть более продвинутый вариант, с мобильным приложением.
Зачем вам программа лояльности?
Когда клиенты привыкают копить баллы, и это для многих, естественный и понятный процесс, то и у вас клиенты поймут, что можно экономить и копить баллы с покупок, а значит, будут к вам чаще возвращаться.
Пить кофе, часть оплатив баллами, приятней, чем пить кофе за полную стоимость.
Сделать стрижку и получить баллы, а потом потратить их на маникюр? Отличная идея. Внедрите это прямо сейчас в ваш бизнес.
Программа лояльности даст вам дополнительную аналитику по вашей клиентской базе. Даст возможность нового канала общения с клиентами (пуш-уведомления)
Возможность запускать акции, купоны, конкурсы среди ваших клиентов.
Главное - даст возможность удерживать ваших клиентов. И получать прибыль с постоянных клиентов, а не бегая постоянно за новыми.
7. Присоединяйтесь и участвуйте в профессиональных сообществах
Если таких еще не существует, для вашей отрасли, самое время создать.
Станьте первым, кто объедините специалистов в вашей отрасли.
Вы можете использовать клубы предпринимателей, торгово-промышленную палату города, профессиональные ассоциации, и т. д.
Членство в профессиональных организациях поможет повысить узнаваемость вашего бренда и даст возможность общаться с другими компаниями, сотрудничать, а не конкурировать с ними.
Прислушайтесь к нашим советам и пусть ваш бизнес растет и процветает.
Приходите за внедрением автоматизированного сарафанного радио.
Не забывайте подписаться и следите за новыми, полезными материалами по развитию вашего бизнеса.