Найти тему

Как работать с возражениями студентов?

Оглавление
Почему учащиеся недовольны? Как сгладить углы и уладить разногласия?
Почему учащиеся недовольны? Как сгладить углы и уладить разногласия?

Что такое продуктивная учебная деятельность в современном онлайн мире? Для ученика это кривая линия, прямо пропорциональная обратной связи его учителя. О того, как школа выстраивает систему ответов на домашние задания, зависит лояльность учащихся и качество сдачи экзаменов в целом. Поэтому поговорим о том, как организовать работу с возражениями и сделать обучение комфортнее и эффективнее.

Учитель отвечает сухими шаблонными фразами

-2

Типичные ответы вроде "Зачет" не дают понимания, насколько процентов студент справился с заданием. Нет ощущения заботы о конкретном ученике. Что значит “Работа выполнена хорошо?” Что именно сделано неправильно?

Наверняка, студенту было непросто. Похвалите за моменты, где он заслуженно постарался. Поясните, где необходимо внести правки.

Учитель пишет слишком длинные комментарии

-3

Другая крайность, когда хочется комплексно прокомментировать работу. Но многословие не всегда положительно воспринимается студентами. Часть реплик кто-то пропустит мимо, а кто-то забудет кусок фразы или вовсе утонет в море переживаний из-за массы недочетов.

Пусть ваш ответ принесет пользу. Сделайте акцент только на весомых недочетах, поделитесь ссылками для самостоятельного погружения в тему. Не забудьте напомнить про дедлайн.

Учитель переборщил с жесткостью

-4

Строгость часто ассоциируется с критикой. Особо чувствительные расстраиваются, другие - возмущаются и спорят.

Поддерживайте доброжелательную коммуникацию. Именно поясняющие и мотивирующие рекомендации гармонично выстраивают учебный процесс.

Ученик просит указать на все-все ошибки

-5

➖ Некоторые студенты зациклены на правильности ответов и пилят себя за каждый промах, не замечая позитивные реплики со стороны преподавателя.

Помогите с расстановкой приоритетов. Основываясь на опыт, попытайтесь убедить, что нет предела совершенству, и фундамент образования строится вовсе не на отсутствии ошибок.

Ученик нетерпелив в получении ответного письма

-6

Учащиеся уверены в том, что после сдачи ДЗ им непременно тут же ответят. Не дождавшись письма, они незамедлительно напоминают о себе. К сожалению, не учитывают фактор загрузки проверяющей стороны и что на составление ценного отзыва требуется время.

Заранее продумайте период проверки заданий и предупредите о нем студентов.

Ученик отправляет выполненную работу на почту

-7

➖ Некоторые закидывают электронную почту преподавателя гербариями своих работ только потому, что не в курсе, куда надо.

➕ Для приема ДЗ организуйте отдельный канал связи и расскажите о нем в навигаторе курса, отвечающем на популярные вопросы учащихся.

Ученик хочет сначала... а уже потом…

-8

Учащиеся считают, что конкретная часть курса - самостоятельная дисциплина и ее будет вполне достаточно.

➕ Покажите наглядно, как именно части курса взаимосвязаны между собой. Тогда станет ясно, что если одно отделить от другого, то картина уже не будет цельной.

Ученик уверен, что определенный элемент курса никогда не понадобится

-9

Некоторые вопросы по мнению учеников не пригодятся в будущем. А если нет стимула, то и нет интереса к изучению темы.

Убедите в обратном - расскажите, в каких жизненных ситуациях этот аспект необходим.

Ученик не доверяет проверяющему

-10

➖ Нагрузку с преподавателя иногда снимают бывшие студенты. Они знают контент, ведь когда-то были на месте нынешних студентов. Однако последние не уверены в их компетентности и не считают ценными даже конструктивные и детальные комментарии.

➕ Разработайте инструкцию по оценке работ и заранее познакомьте учащихся с теми, кто проверяет задания.

Ученик убежден в том, что учитель неправ

-11

Порой даже написанные по внутренним требованиям отзывы вызывают недовольство у учащихся.

Стоит разобраться с причинами негативных реакций на замечания учителей. Скорее всего не сразу было ясно то, с чем студент согласится позже. Но бывают и неоправданные ожидания. Как вариант, предложите заменить проверяющего. Если сам стиль обучения ему не подходит, лучше оформить возврат и на дружеской ноте попрощаться.

На самом деле, возражения - отличный инструмент проработать упущения школы. Помните, доброжелательная атмосфера сделает работу коллектива комфортнее, а процесс обучения - продуктивнее.