С сегодняшнего дня мы запускаем небольшую серию постов, где будем учиться взаимодействовать с разными типами клиентов. Параллельно этому будем оттачивать навыки общения с ними и учиться задавать правильные вопросы.
Под красными клиентами понимаются яркие лидеры с уверенными поведением. Их главная цель - достижение собственной цели любой ценой. Они мало зависимы от чужого мнения и всегда ориентируются на собственные интересы и потребности. Зачастую в своих словах и поступках они отталкиваются от эмоций, а потому могут быть чрезмерно импульсивны и эмоциональны. Что характерно клиентам этого типа?
1. Берут инициативу в свои руки;
2. Могут просить предоставить скидку или бонус;
3. Заостряют внимание на уверенности продавца и его подаче товара;
4. Тяжело поддаются убеждению и воздействию.
Как вам вести себя с клиентами такого типа? Нужно быть максимально корректными и ни в чем не уступать им! Добавьте эмоции в презентацию своего продукта. Не стесняйтесь экспрессии, ярко "окрашивайте" свой товар, будьте убедительны и напористы. С клиентами нужно разговаривать на их языке!
Сборка подарочной композиции - рядовое явление для опытного флориста. Каждодневная практика позволяет мастеру оттачивать свои навыки едва ли не до совершенства. Но сборка любого букета начинается с диалога с клиентом и умения его вести. И здесь нужно вспомнить о том, что флорист должен быть хорошим психологом и эмпатом. Давайте разбираться!
1. Попросите клиента описать человека, которому предназначается букет. Его возраст, внешний облик и интересы. Обязательно уточнити любимые цветы человека, и его предпочтения по цветовой гамме. Это здорово поможет сузить круг подходящих вариантов;
2. Поинтересуйтесь, по какому поводу клиент дарит букет. Свадьба, день рождения, корпоратив, букет любимой женщине без повода или коллеге - у каждого праздника есть свои специфические особенности, которые находят отражение в цветочных композициях.
3. Обязательно стоит уточнить бюджет, на который ориентируется клиент. Но делать это нужно максимально корректно, чтобы не поставить человека в неловкое положение.
Значительное количество клиентов не имеют представления о том, какой букет стоит подарить. И главная задача флориста - выявить потребность, собрать подарочную композицию по нередко скудному описанию персоны, которой она предназначена.