Случилось мне стать владельцем замечательного автомобиля – Опель Вектра А. Как говорят в народе «Каждая машина, когда ни будь, станет Опелем» намекая на плохое качество автомобилей данной марки.
Отчасти я соглашусь с этим. Мой автомобиль был далекого 1993 года выпуска. Поездил он и по немецким дорогам и по нашим достаточно долго, когда попал ко мне в руки, на одометре было уже далеко за 300 тысяч километров пробега. Кузов был в ужасном состоянии, повсеместно рыжики и откровенные дырочки. Однако по технической части это был отличный автомобиль. Заводился в любые морозы, всегда довозил меня до дома. Салон просторный и достаточно удобный. Расход не большой, порядка 7-10 литров на сотню, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.
В сравнении с отечественным автопромом не машина, а сказка! ).
Мотор был объемом 2,0 литра, 116 лошадок. Динамика для города вполне нормальная, да и по трасе он шел уверенно. Правда, случился один неприятный случай с мотором: на ходу разрушился поршень, пробил цилиндр, мотор заклинил. Я до этого конечно слышал стук, но ездил с надеждой на то, что еще походит, как говорится русский авось! Но не судьба, машина встала.
Конструкция достаточно простая, и ремонто пригодная. Я не стал отчаиваться и не стал сдавать машину в утиль! Мы вдвоем с сыном, во дворе многоэтажки перебрали мотор. Я купил б/у блок цилиндров в другом городе, привезли мне его транспортной компанией. Купил новые поршневые кольца, новые вкладыши, все прокладки, сальники и остальную мелочевку, благо проблем с запчастями нет совсем, есть как оригинал, так и хорошие аналоги. Я, конечно же покупал аналоги - экономия)!
На все ушло у нас, наверно дней 6-7 чистой работы, которые растянулись на два месяца, то время нет, то лень одолевала, то погода не летная. Делали все руками, и доставали мотор и ставили назад, все на грубой физической силе).
Так вот, собрав мотор и покатавшись недельку по Москве, мы рванули на юг, в Краснодарский край, на море. Как вам такая авантюра? Было страшно, мотор не обкатан толком, но все прошло отлично! В общей сложности машина прошла более 5000 километров и показала себя замечательно.
Была эта история три года назад, давно уже я продал этот Опель. Продал за совсем небольшие деньги. Надеюсь, он еще живой и бегает по нашим дорогам.
Я не жалею что был владельцем этой машины!
Кстати, компания Опель покинула России после 2014 года, но долго без нас жить не смогла. Немецкие менеджеры поняли, что рынок России большой и сладки, и вернулись, с грандиозными планами по его захвату.
А еще он, мой бывший Опель, вошел в историю))), был запечатлён на Яндекс Картах, на панораме улицы.
А какой у Вас был опыт владения «пожилыми» автомобилями? Пишите в комментариях!