Найти в Дзене
Михаил Сумбаев

Как начать бизнес

Всем предпринимателям-новичкам приходится самостоятельно разбираться с тем, как выбрать нишу, найти своего клиента, продвигать продукт. В этой статье рассказываем, как не повторить типичных ошибок начинающих бизнесменов, подготовиться к выходу на рынок и заложить правильный фундамент своего дела.

Ошибки на старте бизнеса
Бизнес начинается с идеи. Следом идёт выбор ниши, выход на свою аудиторию и разработка «карты» товаров. Ниже разберём все этапы подробнее, но сначала остановимся на распространённых ошибках, которые допускают начинающие предприниматели, открывая бизнес.

Копирование
В начале пути логично оглядываться на лучших, но слепая калька бизнес-идеи — не выход. Ориентируясь на лидеров ниши, подумайте, чем ваш продукт выделится на рынке, и станьте первооткрывателем в отрасли.

Как найти идею
Желание начать своё дело не всегда рождает бизнес-идею. Если вы хотите стать предпринимателем, но не представляете, что продавать, ответьте на эти вопросы: чем вам нравится заниматься? Чему вы хотите научиться, а что уже умеете? Что вы можете сделать для клиента прямо сегодня? И наконец, нужно ли это клиенту?Вести бизнес бессмысленно, если ваш продукт не отвечает потребности покупателя — предпринимательство начинается с решения какой-то проблемы клиента. Прежде чем выходить на рынок, проверьте, будет ли востребовано ваше предложение: попробуйте продать продукт первым клиентам. Проанализируйте, какие товары и услуги популярны у конкурентов и почему, и сравните со своими.

-2

Если бизнес-идея уже есть, всё равно задайте себе эти же вопросы и убедитесь, что ни один из них не ставит в тупик.


Как выбрать нишу и ключевой сегмент

Посчитайте количество потенциальных клиентов

  • В самом начале важно ориентироваться не на всю нишу, а на конкретный сегмент. Кому именно полезны ваши услуги и как часто ими будут пользоваться? Например, если вы открываете студию визажа, вашими клиентами могут быть профессиональные артисты, модели или обычные люди — решите, на кого сделаете основную ставку. Ищите в открытом доступе и используйте статистические данные, чтобы прогноз был точнее.
    Оцените платёжеспособность аудитории
    Рынок может быть огромным, а прибыль с него — скромной. Формируя бизнес-план, исходите не только из потенциального охвата, но и платёжеспособности покупателей, ведь от неё зависит порядок стоимости продукта.

  • Узнайте, сколько у вас конкурентов
    Проанализируйте, сколько предложений на рынке и как они представлены — сможете ли вы выделиться? Если конкурентов много, ориентируйтесь на более узкую нишу.

  • Определите свои преимущества перед конкурентами
    Поставьте себя на место клиента и подумайте, чем ваш бренд лучше других. Более низкая стоимость товаров не должна быть единственным преимуществом — не забывайте о потребительской ценности продукта.
  • Как выйти на целевую аудиторию
    Чтобы потребители узнали о вашем продукте, используйте подходящие маркетинговые каналы. Найдите ответы на эти вопросы: какие сайты посещают потенциальные клиенты, как и куда ходят после работы, за какими блогерами и брендами следят, какие видео смотрят?Полезными инструментами будут Wordstat Яндекса и Google AdWords: сервисы предоставляют месячную статистику поисковых запросов по ключевым словам. Например, вот так выглядит страница-помощник Яндекса, если ввести в поисковое поле слово «пряжа».