Вряд ли стоит останавливаться на том, что объекты транспортной инфраструктуры являются достаточно уязвимыми для незаконного вмешательства злонамеренного характера. В конце концов, история нескольких последних поколений ясно это показывает. Террористические атаки довольно часто приходятся именно по объектам транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), как месту легко прогнозируемого большого скопления людей. И последние годы власти именно поэтому достаточно большое внимание уделяют вопросам безопасности ОТИ. При этом степень серьезности требования по обеспечению безопасности закономерно зависит от присвоенной категории опасности. Категорирование производится такими структурами как Федеральное дорожное агентство, а также Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация (далее - Агентства).
Наша организация окажет помощь в подготовке документов для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры.
Конечно, когда мы говорим об объектах транспортной инфраструктуры, то подразумеваем целый технологический комплекс, включающий в себя: ж/д вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции; тоннели и мосты; порты, морские и речные терминалы и акватории морских портов; аэродромы; участки автодорог, посадочные площадки различного транспорта; здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и ТС, погрузки, разгрузки и хранения грузов, а также обеспечивающие управление комплексом.
Законодательная база по требованиям к безопасности дорожной инфраструктуры
Общие вопросы безопасности на транспорте регулируются Федеральным законом «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ и ФЗ от февраля 2014 года № 15-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты.
Некоторые частные моменты, в том числе требования по обеспечению безопасности и уровню безопасности, для объектов инфраструктуры различных категорий автомобильного и городского наземного электрического транспорта рассматриваются и утверждаются Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 (редакция от 2019 года).
Однако количество категорий и критерии категорирования установлены и четко прописаны только в Приказе Минтранса России от 2011 № 62 (редакция от 2013 г.).
Здесь в расчет берутся три основных аспекта:
1.Степень угрозы совершения теракта на объекте транспортной инфраструктуры за последний год.
2.Возможные последствия террора (анализ ситуации и расчет числа погибших или получивших вред здоровью людей).
3.Оценка количественных показателей материального ущерба и ущерба окружающей природе.
Например, выделяют 4 категории для объектов инфраструктуры автомобильного и дорожного хозяйства по кол-ву человеческих жертв:
1-ая категория - число погибших или получивших вред здоровью более 50 человек.
2-ая категория - от 30 до 50 пострадавших или погибших.
3-я категория - от 10 до 30 человек.
4-ая категория- до 10 человек.
И также присваивают 4 категории объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства по материальному ущербу:
1-ая категория - более 1 млрд. рублей.
2-ая категория - от 500 млн. до 1 млрд. рублей.
3-я категория - от 100 до 500 млн. рублей.
4-ая категория- до 100 млн. рублей.
Конечно, свои критерии для категорирования существуют для объектов ж/д, воздушного, морского и речного транспорта, метро, городского транспорта.
Информация для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры предоставляется в строгом соответствии с Формой и специальными пояснениями к ней от определенных Агентств и направляются в бумажном и электронном видах.
Данные формы включают такую информацию как (на примере объекта инфраструктуры дорожного хозяйства):
- Юридические данные, адрес, контактная информация.
- Полное наименование объекта.
- Местоположение.
- Назначение зданий и сооружений и их фактические характеристики (для различных типов сооружений свои).
- Остаточная балансовая стоимость административных и производственно-технологических зданий на момент заполнения формы
- Общая площадь административных зданий и зданий производственно-технологического комплекса ОТИ.
- Проектная вместимость зданий.
- Количество персонала ОТИ в одной смене.
- Стоимость восстановления 1 кв.м. зданий ОТИ.
- Наибольшее количество транспортных средств единовременно находящихся на объекте.
- и подобное.
Административные санкции
Ответственность за нарушение установленных законодательно требований по безопасности ОТИ регулируется статьей 11.15.1. КоАП. Так неумышленное неисполнение или не соблюдение требований по безопасности (если нет состава Уголовного преступления) влечет наложение штрафа:
- на граждан - от 3 до 5 тысяч рублей;
- на должностных лиц - от 20 до 30 тысяч рублей;
- на ИП - от 30 до 50 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.
При повторном нарушении штраф пропорционально увеличивается:
- на граждан - от 5 до 10 тыс. рублей;
- на должностных лиц - от 30 до 50 тыс. рублей;
- на ИП - от 50 до 70 тыс. рублей;
- на юридических лиц - от 100 до 200 тыс. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В ситуациях, когда установлено, что действие или бездействие, приведшее к нарушению требований по безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, имело умысел наказание серьезнее:
- на граждан и должностных лиц - до 30 и до 100 тыс. рублей соответственно, либо административный арест на срок до 10 суток;
- на ИП - от 100 до 150 тыс. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 3 месяцев/или 90 дней;
- на юр. лиц - от 200 до 500 тыс. рублей, либо такое же по длительности приостановление деятельности как и на ИП.
Компания «Астелс» поможет в разработке и заполнении документации в области транспортной безопасности. Консультацию можно получить по тел.: 8 (800) 70-70-144.