Замечаю как все больше предпринимателей начинают погружаться в процессы и тщательнее следить за LTV клиента.
———
LifeTime Value - пожизненная ценность клиента. Другими словами предположительная сумма чистого дохода, связанная со всеми будущими отношениями с клиентом. Позволяет смотреть на выгоду не в рамках одной сделки, а в рамках всего жизненного цикла.
———
Если раньше мы заговаривали о LTV и часто видели глаза клиента, которые как бы говорили: «Как так первая продажа может быть в минус?».
Хотя уже тогда во многих бизнесах предприниматели мечтали о выходе на прибыль со второй, третей продажи. При этом многие в упор отказывались верить, что такое возможно, полагаясь на убеждение: «Бизнес в России - это выгода здесь и сейчас, либо никогда».
Сегодня видна положительная тенденция, и я вижу все больше воронок в бизнесах, построенных на принципе долгосрочных отношений, которые часто выигрывают у стратегий «срубить бабла».
Поэтому когда уходит клиент по какой-либо причине, мы теряем не просто доход с одной сделки, а мы теряем весь LTV.
Тоже самое и в таргетированной рекламе. Есть перегретые ниши, в которых нужно пересматривать маркетинговую воронку, управлять повторными продажами и задумываться о LTV.
В последние полгода погрузился в маркетинг в онлайн-образованиии и увидел, что большинство ТОПовых университетов привлекают клиентов с холодного трафика часто в убыток себе на первых продажах.
Но правильно построенная бизнес-модель позволяет просчитывать всю выгоду и LTV клиента, который останется с компанией надолго, если она будет удовлетворять потребности и где-то быть может даже превосходить ожидания.
Если делать свою работу хорошо, то намного легче продавать тому, кто уже покупал, чем тому кто не покупал.
Мы тратим много усилий на то, чтобы привлечь людей в нашу воронку, но недостаточно уделяем внимания тому, чтобы провести людей через нее и сделать повторные продажи.
Именно на них часто делается основная прибыль, так как маркетинговые расходы на повторных продажах минимальны. При этом помимо качественно оказанной услуги необходимо использовать ряд маркетинговых инструментов для работы с базой клиентов (ретаргет, Look-a-like, цепочки писем и рассылок), которые и позволяют привлечь внимание клиента повторно.
Источник