Здравствуйте, уважаемые читатели!
За окном осень, а это значит, что до зимы не так уж и далеко. Поэтому сегодня затронем такую важную для рыболовов тему, как хранение подвесного лодочного мотора (ПЛМ) зимой.
А перед тем как мы начнем, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал :)
От того, как мотор перезимует, будет зависеть его надежность при эксплуатации в следующем сезоне, а также долговечность. Поэтому необходимо ответственно подойти к консервации этого агрегата.
Местонахождение движка лодки (например, в холодной или теплой комнате, в подвале, на балконе или еще где), его положение (горизонтальное или вертикальное), а также другие обстоятельства имеют большое значение.
В каких условиях вы храните свой лодочный мотор?
В тепле оставить лодочный движок гораздо проще. От вас требуется только почистить его от остатков горючего и разного рода загрязнений.
Если ПЛМ будет находиться зимой в холодном помещении, то его придется основательно подготовить. Этим можно заняться самому или обратиться к профи.
Кстати, мастера советуют вместе с консервацией лодочного мотора сразу обслуживать его.
Обозначим этапы подготовки лодочного мотора к хранению в холодной комнате:
- Чистка системы от остатков топлива
- Удаление воды и влаги из системы охлаждения двигателя
- Нанесение антикора на неокрашенные элементы мотора
- Чистка карбюратора
- Закладывание в поршневую группу специального консерванта
- Замена трансмиссионного масла в редукторе
- Чистка и смазывание винта
- Снятие и чистка свечей
- Установка заглушек в отверстия карбюратора
Важно отметить, что замену масла в редукторе ПЛМ необходимо производить именно в процессе подготовки агрегата к зимовке, а не перед открытием сезона.
Дело в том, что старые масла, отработавшие целый сезон, обладают большой степенью окисления. Таким образом, зимой двигатель со старым маслом будет покрываться ржавчиной.
При этом в редуктор по той или иной причине может попасть какое-то количество воды (или попасть влага). В холодной комнате она превратится в лёд, а это может обернуться поломкой редуктора и повлечь за собой немалые затраты.
Другой плюс замены масла осенью – возможность диагностирования скорого выхода редуктора из строя с целью заблаговременного устранения проблемы.
Перед консервацией мотора, применявшегося на морской рыбалке, надо:
- Прогнать агрегат в пресной воде (15-20 минут)
- Протереть движок влажной тряпкой
После этих операций можно переходить к консервации. Для этого рыболовы предпочитают использовать составы в спреях. Наиболее востребованные из них выпускаются под брендами Ravenol, Yamalube, Liqui Moly и QuickSilver.
Какие спреи для консервации лодочного мотора используете вы? Напишите в комментах.
Еще больше увлекательных статей на mirsmazok.ru