Найти тему

Готовим подвесной лодочный мотор к зимовке

Здравствуйте, уважаемые читатели!

За окном осень, а это значит, что до зимы не так уж и далеко. Поэтому сегодня затронем такую важную для рыболовов тему, как хранение подвесного лодочного мотора (ПЛМ) зимой.

А перед тем как мы начнем, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал :)

От того, как мотор перезимует, будет зависеть его надежность при эксплуатации в следующем сезоне, а также долговечность. Поэтому необходимо ответственно подойти к консервации этого агрегата.

Подвесной лодочный мотор
Подвесной лодочный мотор

Местонахождение движка лодки (например, в холодной или теплой комнате, в подвале, на балконе или еще где), его положение (горизонтальное или вертикальное), а также другие обстоятельства имеют большое значение.

В каких условиях вы храните свой лодочный мотор?

В тепле оставить лодочный движок гораздо проще. От вас требуется только почистить его от остатков горючего и разного рода загрязнений.

Если ПЛМ будет находиться зимой в холодном помещении, то его придется основательно подготовить. Этим можно заняться самому или обратиться к профи.

Кстати, мастера советуют вместе с консервацией лодочного мотора сразу обслуживать его.

Обозначим этапы подготовки лодочного мотора к хранению в холодной комнате:

  1. Чистка системы от остатков топлива
  2. Удаление воды и влаги из системы охлаждения двигателя
  3. Нанесение антикора на неокрашенные элементы мотора
  4. Чистка карбюратора
  5. Закладывание в поршневую группу специального консерванта
  6. Замена трансмиссионного масла в редукторе
  7. Чистка и смазывание винта
  8. Снятие и чистка свечей
  9. Установка заглушек в отверстия карбюратора

Важно отметить, что замену масла в редукторе ПЛМ необходимо производить именно в процессе подготовки агрегата к зимовке, а не перед открытием сезона.

Заливка масла в редуктор ПЛМ
Заливка масла в редуктор ПЛМ

Дело в том, что старые масла, отработавшие целый сезон, обладают большой степенью окисления. Таким образом, зимой двигатель со старым маслом будет покрываться ржавчиной.

При этом в редуктор по той или иной причине может попасть какое-то количество воды (или попасть влага). В холодной комнате она превратится в лёд, а это может обернуться поломкой редуктора и повлечь за собой немалые затраты.

Другой плюс замены масла осенью – возможность диагностирования скорого выхода редуктора из строя с целью заблаговременного устранения проблемы.

Перед консервацией мотора, применявшегося на морской рыбалке, надо:

  1. Прогнать агрегат в пресной воде (15-20 минут)
  2. Протереть движок влажной тряпкой

После этих операций можно переходить к консервации. Для этого рыболовы предпочитают использовать составы в спреях. Наиболее востребованные из них выпускаются под брендами Ravenol, Yamalube, Liqui Moly и QuickSilver.

Какие спреи для консервации лодочного мотора используете вы? Напишите в комментах.

Еще больше увлекательных статей на mirsmazok.ru

Авто
268,3 тыс интересуются