Друзья,всем привет!
Этим летом мне удалось побывать в столице Украины, в городе Киев. Увидел я там интересную тенденцию. На дорогах среди автомобилей такси очень много французских моделей. Мое внимание привлекла модель Рено Сандеро. Зная ситуацию в Украине, по поводу пригона автомобилей с Европы и их растаможки, могу с уверенностью сказать, что французские авто пользуются большим спросом. Это одна сторона.
Другая сторона это то, что большинство автомобилей в Украине на имеет ГБО. Так дешевле. Так что сегодня расскажу именно о Рено Сандеро с газобаллонным оборудованием, а точнее о его расходе газа.
Рено Сандеро - это бюджетный автомобиль, имеющий хорошую репутацию, рабочая лошадка. Он, на мой взгляд, очень надежен как и Логан.
В России, если честно, я не знаю, есть ли спрос на автомобили ГБО, но мне же эта тема стала интересной. На данный момент в той же Украине продаются автомобили рено уже с установленным с завода ГБО. В россии же только бензиновые версии, а ГБО владельцы ставят самостоятельно.
В общем расскажу о том, какой расход газа на Украинских Сандериках.
В Украину Сандеро приезжает уже с ГБО от итальянской фирмы BRC Gas Equipment. Это очень солидная организация. Они дают гарантию на свое оборудование 3 года или 200 тысяч километров пробега. После первой тысячи пройденного расстояния оборудование проходит обязательное ТО.
Что интересно, заводское ГБО стоит только на 1.0-литровых моторах, которых в России, к сожалению, нет. В то дже время всегда можно оборудовать модель с 1,4 и 1,6-литровыми моторами.
Сандеро с литровым мотором имеет 73 лошадки мощности и механическую пятиступку. Так что разогнаться и лихачить на ней не получится в принципе. Передачи, к слову, короткие и можно в городе очень быстро выйти на 5-ю. Где-то на 75 км/ч тахометр показывает 2000 оборотов в минуту, а на 90 км/ч - уже 3000 оборотов.
Что же касается переключения бензин/газ, то это происходит незаметно и делать для этого водителю ничего не нужно. Главная задача для водителя - это следить за наличием газа в баллоне и конечно же бензина. Бензин должен быть всегда и этим пренебрегать не стоит, так как топливный насос может быстро выйти из строя.
Газовый баллон расположен на месте запасного колеса. В принципе как обычно. Из-за этого места в багажнике мало и запаску лучше иметь при себе. Что удобно, так это выведенная заправочная горловина для газа в лючок с горловиной для бензина. Всё в одном месте. А то некоторые кулибины располагают её сзади под бамперной накладкой или на самой накладке снизу, что не очень удобно.
Сам бак для бензина имеет объем 50 л, а баллон для газа объемом 42 л. Но, тут, понятное дело, следует обратить внимание на безопасность, которая объем в 42 литра превращает в примерно 35.
Теперь непосредственно посчитаем, сколько километров возможно проехать на Сандерике с заправленным полным баком бензина и газа.
Покатавшись по городу было подсчитано, что расход газа на 100 км пути составляет примерно 10л/100 км. Это исходя из того, что газа хватило на примерно 345 км. Не стоит забывать, что бензин также участвует в процессе и его расход составляет 1,5 литра на сотню. В итоге получаем около 5 литров бензина на 34 литра газа.
Если газ закончится, то оставшегося бензина хватит где-то на 650 км хода. Эта цифра исходя из заявленного производителем расхода топлива 7 л/100 км.
В итоге, если сложить все цифры, то получим расстояние около 1000 км на двух баках. Эта цифра может слегка изменяться из-за особенностей дорожного покрытия, погодных условий и манеры вождения. К слову во время поездки был включен кондиционер.
Сегодня на российском рынке представлены новые модели Рено Сандеро Степвей, цена на которые начинается от 783 000 ₽. Автомобили с пробегом и ГБО оцениваются в сумму от 200 000 рублей за модели 2011 года и новее.
Спасибо за внимание! Замечания и предложения приветствуются!
Не забывайте ставить лайки!