В прошлом учебном году у меня было две девятиклассницы. До марта включительно они учились, не покладая рук. Помимо домашнего задания, девочки готовились еще к занятиям у репетитора. У них было по одному, их готовили к ОГЭ.
Я даже затрудняюсь сказать с какого класса стали задавать домашней работы больше, чем в человеческих силах выполнить. В 8-9 это было особенно заметно. Девчонки у меня добросовестные, старались охватить.
В некоторые дни они должны были приготовить:
- решить несколько номеров и выучить теорию по математике.
- выучить параграф по географии, ответить письменно на 5-6 вопросов.
- законспектировать три параграфа по истории, в контурной карте тоже поработать.
- выполнить несколько объемных упражнений по английскому, какое-никакое сочинение про лондонскую достопримечательность.
- проанализировать произведение по литературе. Сочинить стихотворение -подражание Маяковскому. (А что, мы должны уметь!). ну или сочинение страницы на четыре по Онегину.
К пятнице надо было готовить всего три предмета, это были практически каникулы.
Я не знаю, как они выжили. Постоянно болели головы, сильно уставали.
В выходные они готовились к ОГЭ. Решали математику, писали изложения по русскому, корпели над разными предметами по выбору.
Каждая носила рюкзак с учебниками, тетрадями и дополнительными методичками. Весили эти рюкзаки 8-9 килограмм. С ними они бегали из кабинета в кабинет по четырем этажам здания.
И вдруг узнают, что в колледжи учебников совсем не надо! Ходят с маленькой сумочкой, где общие тетради, ручка и кошелек.
Домашних заданий мало! Прямо не каждый раз задают по общеобразовательным дисциплинам.
С первого дня начались спецпредметы. У дочери это администрирование гостиничного комплекса. У племянницы гигиена и санитария.
Дети учат свои конспекты, что-то чертят, их спрашивают письменно, устно. И достаточно строго, на мой взгляд. Состоялся зачет, который сдали далеко не все. Мои умницы, они трудяги, сдали.
Ежедневно 3-4 пары. То есть, два общеобразовательных урока, один специальный. Четвертая пара это, как правило, физкультура. Или классный час.
Аутиста приняли в колледж на слесаря автомобилей. Интересно, сможет он учиться там?
Три задания подготовить в любом случае легче, чем 5-6. В школе как будто соревнуются между собой: кто больше задаст на дом.
Особенно меня изумляла школьная историчка. Задаст два-три параграфа, в каждом по 4-5 листов. Их даже читать тяжело, а даты надо знать. Еще и конспект написать.
Я бы тоже могла преподавать таким способом любую дисциплину. Каждый может проконтролировать знания, добытые самим учеником.
Отношение в колледже к ученикам совсем другое. Их называют на "вы", считают взрослыми. Есть куратор, который решает все административные вопросы.
В столице больше нет бесплатных вечерних школ. Наверняка так будет по всей стране.
Между школой и колледжем пропасть. Я теперь понимаю почему почти все стремятся уйти. В школе изнурительно физически.
Как вспомню, как изгалялись преподаватели второстепенных предметов!
Каждый считал его основным. На музыке требовали знать песни Цоя, писать биографии музыкантов.
На рисовании просто издевались в 7 классе. Дети не рисовали, а делали инсталляции. То из крышек, то из шишек, то из бумаги.
Технологию я вспоминаю как страшный сон. Забуду написать отзыв о блюде, детям -два!
В общем, мы счастливы, что этот сумасшедший дом позади.