Найти тему

Почему в колледже учиться легче, чем в школе. Итоги учебы первых двух недель в "шараге"

Оглавление

В прошлом учебном году у меня было две девятиклассницы. До марта включительно они учились, не покладая рук. Помимо домашнего задания, девочки готовились еще к занятиям у репетитора. У них было по одному, их готовили к ОГЭ.

Из личного архива
Из личного архива

Я даже затрудняюсь сказать с какого класса стали задавать домашней работы больше, чем в человеческих силах выполнить. В 8-9 это было особенно заметно. Девчонки у меня добросовестные, старались охватить.

В некоторые дни они должны были приготовить:

  • решить несколько номеров и выучить теорию по математике.
  • выучить параграф по географии, ответить письменно на 5-6 вопросов.
  • законспектировать три параграфа по истории, в контурной карте тоже поработать.
  • выполнить несколько объемных упражнений по английскому, какое-никакое сочинение про лондонскую достопримечательность.
  • проанализировать произведение по литературе. Сочинить стихотворение -подражание Маяковскому. (А что, мы должны уметь!). ну или сочинение страницы на четыре по Онегину.

К пятнице надо было готовить всего три предмета, это были практически каникулы.

Я не знаю, как они выжили. Постоянно болели головы, сильно уставали.

В выходные они готовились к ОГЭ. Решали математику, писали изложения по русскому, корпели над разными предметами по выбору.

Из личного архива
Из личного архива

Каждая носила рюкзак с учебниками, тетрадями и дополнительными методичками. Весили эти рюкзаки 8-9 килограмм. С ними они бегали из кабинета в кабинет по четырем этажам здания.

И вдруг узнают, что в колледжи учебников совсем не надо! Ходят с маленькой сумочкой, где общие тетради, ручка и кошелек.

Домашних заданий мало! Прямо не каждый раз задают по общеобразовательным дисциплинам.

С первого дня начались спецпредметы. У дочери это администрирование гостиничного комплекса. У племянницы гигиена и санитария.

Дети учат свои конспекты, что-то чертят, их спрашивают письменно, устно. И достаточно строго, на мой взгляд. Состоялся зачет, который сдали далеко не все. Мои умницы, они трудяги, сдали.

Ежедневно 3-4 пары. То есть, два общеобразовательных урока, один специальный. Четвертая пара это, как правило, физкультура. Или классный час.

Аутиста приняли в колледж на слесаря автомобилей. Интересно, сможет он учиться там?

Три задания подготовить в любом случае легче, чем 5-6. В школе как будто соревнуются между собой: кто больше задаст на дом.

Особенно меня изумляла школьная историчка. Задаст два-три параграфа, в каждом по 4-5 листов. Их даже читать тяжело, а даты надо знать. Еще и конспект написать.

Из личного архива
Из личного архива

Я бы тоже могла преподавать таким способом любую дисциплину. Каждый может проконтролировать знания, добытые самим учеником.

Отношение в колледже к ученикам совсем другое. Их называют на "вы", считают взрослыми. Есть куратор, который решает все административные вопросы.

В столице больше нет бесплатных вечерних школ. Наверняка так будет по всей стране.

Между школой и колледжем пропасть. Я теперь понимаю почему почти все стремятся уйти. В школе изнурительно физически.

Как вспомню, как изгалялись преподаватели второстепенных предметов!

Каждый считал его основным. На музыке требовали знать песни Цоя, писать биографии музыкантов.


На рисовании просто издевались в 7 классе. Дети не рисовали, а делали инсталляции. То из крышек, то из шишек, то из бумаги.

Технологию я вспоминаю как страшный сон. Забуду написать отзыв о блюде, детям -два!

В общем, мы счастливы, что этот сумасшедший дом позади.

В колледже гораздо легче учиться, это правда. Истинная.