Найти тему
Venera Shirykalova

ТОП-6 ошибок начинающих предпринимателей, ведущих к финансовым потерям

Оглавление

Приветствую, друзья!

Задумывая собственное дело, совсем не хочется говорить о неудаче. Кажется, что у меня-то точно все получится. И здесь люди делятся в основном на два лагеря:

1 мне нужно досконально подготовиться, все узнать про бизнес. И, эта подготовка тянется годами. А сам бизнес так и не начинается;

Фото из фотобанка Pixabay
Фото из фотобанка Pixabay

2 я все итак знаю. С места в карьер, там разберемся.

И очень немногие в меру готовятся и приступают к делу. И вот эти немногие, как раз становятся победителями. Итак, одни из самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей:

- отсутствие подушки безопасности

В бизнесе, как и в личных финансах, обязательно должна быть финансовая подушка безопасности. Это запас денег на 3-6 месяцев на непредвиденный случай или на период спада продаж. В этом году мы увидели своими глазами, сколько бизнесов не было, как следует, готовы к форс-мажору.

Фото из фотобанка Pixabay
Фото из фотобанка Pixabay

В первый год собственное предприятие очень уязвимо. Это первый испытательный срок. И отсев очень жесткий. 9 бизнесов из 10 закроются. Здесь стоит упомянуть о том, что нельзя брать кредит на первый бизнес. И начинать его нужно с нуля. А скопленные деньги приберечь;

- начинать бизнес с закупа товара и аренды помещения

Некоторые еще вкладываются в ремонт. Ведь им принципиально важно, чтобы все было чистенько и в их фирменных цветах. Потом заказывают бренд-бук и логотип. И мотивируют это тем, что у корабля обязательно должен быть свой флаг и красивое название.

Фото из фотобанка Pixabay
Фото из фотобанка Pixabay

Этим летом я опять наблюдала подобную картину. В моем районе один предприниматель затеял грандиозный ремонт пустующего много месяцев здания. Площадь большая (120 кв.м.). И начал он с того, что сделал новый вход. Прямо пробил стену и построил крыльцо со ступенями из мрамора. Он даже не открылся. Теперь там висит плакат «Аренда»;

- отсутствие маркетингового плана

Начинающие предприниматели так увлекаются своим товаром или услугой, что упускаю одну очень важную деталь – маркетинг. Как продавать, кому продавать и как развиваться?

Конкуренция слишком велика, чтобы надеяться, что оно как-то само пойдет. Да и вообще, это не мое, мое дело – классный продукт. Нередко так аргументируют свое бездействие производственники.

Фото из фотобанка Pixabay
Фото из фотобанка Pixabay

Да, кому-то действительно везет, но я бы не стала делать ставку на одно лишь везение. Моя подруга открыла ногтевой сервис. Начинала принимать клиентов дома, потом арендовала помещение. Но действо происходит в небольшом поселке. Так работает сарафанное радио;

- уверенность в своей гениальной идеи

Это очень распространено. Мы так можем загореться идеей, что теряем остатки здравого смысла. В голове уже рисуется картинка, как к нам стоит очередь из желающих купит наш товар. Клиенты уже дерутся друг с другом.

Пробовать воплощать в жизнь свои идеи, конечно, надо. Но матерые бизнесмены советуют, пробовать это делать сначала на коленках. Кустарно-домашнее предприятие. С минимальными финансовыми затратами;

- непонимание зачем нужен бизнес

Цель любого бизнеса – приносить прибыль его владельцу, разве нет? Но можно немало найти недобизнесов, которые приносят одни убытки или работают в ноль. Непонятно ради чего собственники продолжают это издевательство.

Фото из фотобанка Pixabay
Фото из фотобанка Pixabay

В прошлом, когда я работала флористом, я увидела, как работает цветочный бизнес изнутри. За 7 лет посмотрела много магазинов и познакомилась со многими владельцами, как мужчинами, так и с женщинами. И я не понимала, почему они ничего не меняют в своих действиях, не пробуют что-то новое.

А продолжают из года в год делать одно и то же. Хотя работают в минус. Многие из них даже не следили за трендами, новинками;

- начинать бизнес без анализа рынка и ситуации

По-хорошему, начинать свое дело нужно с того, что востребовано сейчас и будет востребовано еще несколько лет. Все, казалось бы логично, но не для всех. Не очень умно сначала производить товар, а потом пытаться его хоть кому-то продать.

Фото из фотобанка Pixabay
Фото из фотобанка Pixabay

Лучше сначала проанализировать, а что хотят мои потенциальные клиенты. Именно в этом районе, где я собрался делать бизнес. Исходя из спроса, сформировать предложение.

Благодарю за внимание! Подписывайтесь на канал, а так же читайте

- свое дело в маленьком городе - 3 классные идеи (для больших городов тоже подойдет);

- как стать богатым с нуля – 2 работающих совета.