Сеть специализированных магазинов DeerKalyan c 2014 года занимается продажей кальянов и их комплектующих. На данный момент работают 7 розничных магазинов в разных районах Москвы.
Компания нуждалась в современном интернет-магазине, чтобы иметь возможность увеличивать продажи и доставлять товары клиентам со всей России.
Для решения этой задачи компания обратилась в отдел интернет-маркетинга Первый Бит.
Сроки, команда, процесс
Работы над проектом велись в течение 3 месяцев. Команда проекта состояла из руководителя проекта, дизайнера, маркетолога, верстальщика и SEO-специалиста.
Продвижение табачных изделий в интернете довольно проблематично, поэтому в качестве стратегии развития был взят сценарий развития бренда магазина, чтобы приобретение кальянных принадлежностей ассоциировалась у покупателей с DeerKalyan.
DeerKalyan до сих пор не были представлены в сфере интернет-торговли, поэтому пришлось с нуля упаковывать и продвигать бренд в интернете, создавать фирменный стиль.
Этап подготовки начался с исследования рынка. Так как рынок табачных и кальянных изделий скрывает в себе много “подводных камней”, необходимо было найти правильные пути развития. После подробного брифа и исследования были представлены первые варианты фирменного стиля и логотипа.
Далее в соответствии с брендбуком заказчика был создан прототип будущего интернет-магазина и отрисован уникальный дизайн. Параллельно с работой над интернет-магазином появились страницы бренда в социальных сетях, это помогло запустить продвижение еще на этапе разработки сайта.
Разработка и реализация
Интернет-магазин разрабатывался с учетом всех требованиям законодательства для продажи табачной продукции.
Реализованный функционал на сайте:
- Онлайн-оплата
- Допродажа – показывает комплектацию товара, что в него не входит, и предлагает мгновенно докупить недостающие комплектующие.
- Личный кабинет с динамическими ценами для физических и юридических лиц.
- Мессенджеры для быстрой связи с клиентом
- Покупка в 1 клик – у клиента сразу есть возможность оформить товар и оплатить его, без просмотра корзины на сайте
- Интеграция с «Мой склад» для онлайн отслеживания наличия товара, цены, статусов заказа, остатков в оффлайн-магазинах.
Перед стартом работы сайта была произведена первичная SEO оптимизация:
- настройка robots. txt и sitemap
- прописаны meta-теги
- установлены необходимые инструменты аналитики и работы с сайтом
- настроена 404 страница
- написаны инструкции по заполнению и уникализации текстовых описаний к товарам
- исправлены технические ошибки, препятствующие поисковому продвижению
Результаты и планы на будущее
Главные цифры после первого месяца запуска
- Увеличение продаж на 80%
- Узнаваемость бренда улучшилась на 50%
- Рост количества оптовых покупателей на 70%
- Доставка в регионы составила 60% заказов
После реализации проекта удалось достигнуть суммарных показателей трафика на 400% больше, чем предыдущие интернет-магазины клиента, которые пытались продвигать.
Была разработана стратегия развития в соц сетях, так как именно там сконцентрирована основная часть целевой аудитории. Также это решение помогло нивелировать проблемы с запретом рекламы в поисковых системах.
В рамках стратегии продвижения проводились различные акции, розыгрыши, скидки, которые укрепляли лояльность к бренду. На конечном этапе была запущена таргетированная реклама.
Результат развития соц. сетей – увеличение брендового трафика на 200%.