Под приватизацией земельного участка подразумевают процедуру перехода муниципальной собственности. Это стало возможным после того, как 23.06.2014 года законом №171-ФЗ были приняты изменения к земельному кодексу России. Чтобы реализовать свое право гражданин должен подать в администрацию муниципального образования заявление на приватизацию земельного участка. Закон позволяет каждому россиянину один раз в жизни провести процедуру бесплатно.
Кто может приватизировать землю?
Определение термину «приватизация» было дано в Федеральном законе от 21.12.2001 года №178-ФЗ. В соответствии со статьей 1 данного акта, под ним следует понимать отчуждение государственного имущества в собственность граждан или юридических лиц.
Обратиться с заявлением на приватизацию земли имеют право лица, чьи частные дома построены на территории населенных пунктов.
Важно чтобы здания и сооружения были санкционированы отделом градостроительства и архитектуры.
Процедуру можно начать в отношении участка, который был передан в пользование на основании договора аренды с администрацией муниципального образования или выделен в:
- пожизненное наследуемое владение;
- постоянное бессрочное пользование.
Если заявитель ранее воспользовался правом на приватизацию земли, возможен только выкуп.
Коротко о процедуре
Процедура приватизации земель не во всех случаях одинакова. Она зависит от того, какой именно участок передается в собственность заявителю. Рассмотрим основные отличия:
Чтобы подать заявление на приватизацию земельного участка нужно собрать пакет документов.
Содержание обращения
Закон не устанавливает строгую форму заявления о приватизации земли. Используется стандартный бланк, в котором указывается:
- наименование органа, которому адресована бумага;
- ФИО и должностного лица;
- личные данные заявителя (ФИО, паспортные данные, место регистрации, ИНН, контактный номер телефона);
- просьба о приватизации;
- ссылка на законодательную норму, позволяющую получить землю в собственность;
- информация об участке;
- данные об имеющихся на участке постройках (при наличии);
- информация о том, что заявитель ранее не использовал право на бесплатную приватизацию;
- перечень прилагаемых документов.
Обращение подписывается и ставится текущая дата.
Заявление может быть напечатано или написано от руки. В зависимости от того, какой вид участка подлежит приватизации, его адресуют администрации муниципалитета или отправляют в территориальное отделение Росимущества.
Скачать заявление можно по ссылке.
Перечень дополнительных бумаг
Перед подачей заявления о приватизации нужно сформировать пакет дополняющих его документов. Он состоит из:
- копии удостоверения личности заявителя (гражданского паспорта);
- нотариально удостоверенного согласия супруга (супруги);
- кадастрового паспорта;
- выписки из ЕГРП;
- копии договора аренды или других бумаг, на основании которых осуществляется использование участка;
- документов на имеющиеся постройки;
- квитанции об уплате госпошлины.
Наличие бумаг, подтверждающих добросовестное владение участком, приветствуется. В этом качестве могут быть использованы справки об отсутствии задолженности по земельному налогу или другие документы.
Заявление на приватизацию земли обычно рассматривается в течение месяца. Далее представители местной власти утверждают границы участка, проводят межевание и изготавливают паспорт.