Найти тему
Чемодан с секретом

Где еще можно увидеть картины Караваджо. Рассказываю

Когда прилетаю в Рим обязательно иду в церковь Сант-Агостино. Здесь можно увидеть картину Караваджо - рисовал он, как Бог. "Он был плохим парнем и художником"- это мнение модно и сейчас среди современных художников. И что было крайне удивительно в эпоху Ренессанса.

Но в начале 17 века, в Риме - это было то, что нужно. Покровители его требовали. К тому времени закончилась контрреформация в Риме. Лютеранство и протестантизм отошли в сторону - Рим процветал, как религиозный центр.

Микела́нджело Меризи да Карава́джо
Микела́нджело Меризи да Карава́джо

Но многие жаждали нового - Караваджо смог им это дать.

Его гениальность то, так чего хотели кардиналы, они хотели увидеть, как можно рассказать религиозную историю, показывая святых, как обычных людей, такого раньше не делал ни кто.

Церковь Сант- Агостин в Риме, построена в 1483 году
Церковь Сант- Агостин в Риме, построена в 1483 году

Заглянем церковь Сант -Агостино в Риме

Здесь находится, то, что многие считают лучшей работой Караваджо - "Мадонна ди Лорето". Дом Девы Марии выглядит отчетливо итальянским, паломники с грубыми руками и ногами принадлежат Cвятой земле I века меньше, чем закоулки Рима в 17 веке. Мария - которую Караваджо писал с одной из своих подруг, Иисус теперь вылитый итальянский малыш.

В центре картина Караваджо "Мадонна  ди Лорето" 1604-1606год. Церковь Сант-Агостино в Риме
В центре картина Караваджо "Мадонна ди Лорето" 1604-1606год. Церковь Сант-Агостино в Риме
Караваджо сумел передать эффект присутствия, когда смотришь на картину, ты физически присутствуешь с Мадонной и ее ребенком, так, как если бы они проходили по улице, и вдруг ты увидел их стоящих прямо на пороге.

Конечно- это стало нарушением всякого рода приличий, как социальных так и эстетических. Но это поколение европейских художников, как раз держалось на нарушение приличий.

И одни из художников который нарушил самое глубокое табу того времени была - Артемизия Джентилески. Она была выдающейся художницей своего времени. Родилась в Риме, ее отец тоже был художником. У нее талант, проявился очень рано. Ее мощные натуралистичные работы - графичные и жестокие. Вся ее жизнь была очень непростой, ее осквернил ее же учитель. Было судебное разбирательство, где она давала показания, но ему все сошло с рук.

Она же продолжает писать, и проблема в том, что ее честь посрамлена, она уезжает во Флоренцию, Неаполь. В итоге она переезжает в Англию ко двору Карла I.

Портрет Артемизии Джентилески
Портрет Артемизии Джентилески

Именно здесь она создает самую смелую и разрушительную из cвоих картин Аллегория живописи -" Женщина с кляпом во рту не способной говорить". Аллегория была взята из книги Чезаре Липпо. Он точно описывал, как нужно писать и как должна выглядеть Аллегория живописи. Она должна держать в одной руке кисть, а в другой палитру. Все это Артемизия делает, но отсутствует одна деталь. Липпо заявляет,что она должна быть с кляпом во рту - потому, что живопись молчит. Но Артемизия отказывается закрывать рот героине на портрете. Эта картина находится в королевской коллекции. Эта картина говорит, что не только мужчины могут властвовать, но и женщины

- хочу быть королевой в живописи.

"Аллегория живописи"  Художник Артемизия Джентилески
"Аллегория живописи" Художник Артемизия Джентилески

Смелый автопортрет Артемизии был куплен королем Англии - Карлом I.

Какие работы знаете вы этих художников - новаторов своего времени, нарушающие все законы приличия своего времени.Делитесь комментариями.
-6

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА🌼

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ