По крайней мере, так хотят сделать в Евросоюзе.
Еврочиновники решили положить конец махинациям производителей автомобилей. Исследования, которые были проведены, полностью подтвердили, что заявленные технические характеристики автомобилей в плане расхода топлива и выхлопов, совершенно не отвечают реальности. Поэтому европарламентарии начали работу над проектом закона, который будет регламентировать новые правила автомобильных тестов.
А в чем собственно вопрос? Для начала немного истории. На данный момент уже есть несколько способов измерения расхода горючего и выбросов СО2: австралийский, американский, европейский и японский, можно еще вспомнить о методике СССР (страны нет, а суть метода осталась). Все они со временем претерпевали изменения, становились все сложнее и все совершеннее. Между собой они разнятся условиями проведения, скоростью автомобилей, и кучей чего еще. Вдаваться глубже не будем. Но имеют они одно общее – они все оторваны от реальности.
Музыка, кондиционер, фары выключены на момент тестов
Все испытания (и для «города», и для «загородных дорог») проходят на стендах или полигонах. При этом скоростные режимы напоминают езду дряхлого дедушки, у которого скорость реакции далека от идеала, который никуда никогда не спешит, или же человека, который впервые в жизни пришел взять на прокат машину своей мечты, но разогнаться на ней боится. Также стоит отметить, что все опыты проходят без включения какого-либо дополнительного оборудования. Выключен кондер, не играет музыка, сиденья не греются, также как зеркала и стекла, фары выключены, а в прикуриватель ничего не всунуто. А между прочим на это уходит огромное количество энергии. И потом не нужно удивляться, что реальные показатели расхода, очень далеки от «бумажных». И совсем не важно, какая методика использовалась для замеров.
А теперь немного поговорим о жульничестве. К этому можно отнести заклеивание скотчем всех зазоров между деталями кузова, чтоб улучшить аэродинамику машины. Также для уменьшения раскачивания автомобиля, ему перекачивают шины.
Производители надулись
Европейские чиновники посмотрели на это все, и решили, что пора положить конец этому беспределу. В том числе с умышленным искажением результатов тестов. К обсуждению законопроекта в европарламенте планируют приступить уже в конце этого года. А его суть сводится к тому, чтобы производители автомобилей проводили свои исследования в реальных условиях: на улицах городов, и на загородных дорогах с различным покрытием. По задумке авторов, это должно привести заявленные показатели расхода топлива, к реальным.
И не удивительно, что производители не очень рады новым инициативам. Но как бы там ни было законопроект станет законом, когда его поддержат все страны Европейского Союза.