Всем привет! И так, многие слышали выражение: "Порванный ремень ГРМ, как порванный презерватив. Добра не жди".
Давайте разберемся, что же такое ГРМ и каких видов он бывает. Сразу говорю, что скопированного текста из Википедии не будет, всë будет своими словами
1. Что такое ГРМ.
ГРМ, ни что иное как Газораспределительный механизм, за которым надо тщательно следить и обслуживать. Он вносит в работу двигателя не малый вклад. С помощью него синхронизируется движение распредвалов и коленвала. Многие еще крутят водяные насосы, они же помпы.
2. Их виды.
Многие автопроизводители использую ремни, но некоторые цепи.
Есть вечные споры, что лучше? Цепь или ремень. Тут однозначного ответа нет. Цепь дороже, но в большинстве случаев долговечнее. За ремнем же надо тщательно следить и выполнять рекомендации автопроизводителя той или иной марки.
3. Стоит ли экономить?
Однозначно нет!!! Если не хотите попасть под ту поговорку: "скупой платит дважды, а тупой трижды". В большинстве случаев, если это ремень и его рвет, сжирает зубья или он просто проскакивает, то будьте готовы в условиях сервиса отдать в районе от 40т.р за капиталку мотора. Причина проста, загибает клапана...
Если же это цепь, то нужно заливать очень качественное масло и слушать по утрам, как заводится автомобиль. Если услышали громкий рокот из под капота, который длится секунд 5, то лучше заглушите автомобиль и вызовите эвакуатор и прямиком на СТО. Дешевле выйдет, чем капиталка мотора. Потому что, если перескочит цепь, то так же загнет клапана.
4. Стоит ли менять самому или доверится профессиональным мастерам?
Если вы уверены в себе, то можете почитать форумы, посмотреть видео и т.д Но запомните, что вы сами за себя отвечаете и в случае ошибки, вы попадете на круглую сумму. Лучше езжайте к официальному дилеру и меняйте у них. Т.к. оригинальные запчасти, механики- люди которые делают это каждый день, а то и по нескольку раз и конечно же гарантия.
Не используйте запчасти сторонних производителей, это может закончится бедой.