Найти в Дзене
Sayfocus

ЛИЧНЫЙ БРЕНД - ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?

Что такое "бренд" сегодня никому объяснять не нужно. Всем знакомы такие бренды, как Amazon, Coca Cola, McDonalds, Microsoft, Apple, и т.д, и т.п. По аналогии, личный бренд - это то, что что выделяет вас среди остальных людей. Это образ, благодаря которому ваши потенциальные потребители запоминают вас, выбирают вас и верят вам.

Самое известное определение личного бренда принадлежит основателю Amazon Джеффу Безосу: «Личный бренд — то, что о вас говорят люди, когда вас нет в комнате». Плюс в том, что вы можете влиять на эти разговоры — если точно знаете, что из себя представляете и как это можно использовать.

В основе каждого персонального бренда лежат три вещи: профессионализм, популярность и репутация. Первое приходит с опытом и зависит  от вашего личного вклада в свое развитие. А вот внешними ресурсами являются популярность и репутация. Эти ресурсы можно заполучить, если качественно проработать стратегию продвижения личного бренда и следовать ей.

ПЯТЬ ПРИЧИН ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА:

1. Он поднимает вашу самоосознанность и самооценку. 
2. Он создает конкурентное преимущество перед предложениями, аналогичными вашему. 
3. Он расширяет круг вашего общения и сферу влияния. 
4. Он позволяет обрести достаточную стабильность, помогает "остаться на плаву" в разных экономических условиях. 
5. Он позволяет получать дивиденды из разных источников.

ГЛАВНОЕ: Чтобы быть значимой личностью, не обязательно быть идеалом во всем. Найдите свою нишу. Есть что-то такое, в чем вы - лучший! В чем вы профессиональны, талантливы или даже гениальны. :-)

ОСНОВНЫЕ ШАГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА:

- выбрать область, в которой вы хотите стать экспертом номер один;
- позиционировать себя экспертом в выбранной области (Чем вы отличаетесь от других? Что такого вы можете предложить людям, чего они не найдут у ваших конкурентов. Необходимо найти свою изюминку и грамотно ее преподнести. Основная цель — создание и трансляция такого образа, который выделит вас среди конкурентов);
- определить свою целевую аудиторию (кто те люди, которым нужны ваши таланты, способности, знания и опыт? Вы не можете нравиться всем. Задайте себе вопросы: какие цели от общения в онлайне или оффлайне вы ставите, какой образ хотите создать? Нужно всегда делать акценты на тех профессиональных и личных характеристиках, которые важны именно вашей аудитории);
- создать доступ к информации о вас;
- периодически создавать информационные поводы для своей целевой аудитории;
- самосовершенствоваться: сильные стороны сделать сильнее, слабые — сделать своими преимуществами;
заниматься личным продвижением по различным каналам.

ВАЖНО: Создаваемый бренд должен гармонировать с вашим внутренним миром и личностными особенностями. Именно гармоничность позволяет вашему личному бренду стать устойчивым. Одно из главных условий при построении личного бренда — оставаться собой. И постарайтесь не врать. Чем честнее личный бренд, тем выше доверие и, значит, успех. Доверие — самое сильное конкурентное преимущество в наше время.

Не откладывайте создание личного бренда на потом. Прикладывать к этому максимум усилий стоит начиная с самых базовых позиций, будь то секретарь или ассистент отдела. Личный бренд — это ваше лицо, ваша репутация. А без далеко идущих планов и без сильного личного бренда невозможно стать востребованным профессионалом. Поэтому стартовать нужно уже сегодня!