Выкупная фирма Thoma Bravo готова заработать 9 миллиардов долларов, сделав ставку на ипотечном рынке. У нее было всего несколько месяцев, чтобы это сделать.
При дальнейшем рассмотрении это было сочтено гигантской ошибкой.
В 2018 году в результате четырех повышений процентной ставки Федеральной резервной системы к концу года его базовая ставка составила от 2,25% до 2,5%, что положило конец десятилетию свободных денег. Подъемы в конечном итоге стали болезненными, поскольку рост ставок остановил рынок жилья, а осенью 2018 года последовал обвал мини-фондового рынка, что вызвало протесты президента Трампа. Через несколько месяцев ФРС отступила. Теперь большой вопрос, упадут ли ставки ниже 0%.
Для гиганта программного обеспечения и прямых инвестиций Thoma Bravo из Сан-Франциско эпический бумеранг процентных ставок ФРС должен привести к огромному перевороту, который принесет около 9 миллиардов долларов за 16-месячный период для Ellie Mae, поставщика программного обеспечения для ипотечных кредитов. рынок.
Thoma Bravo, по данным altesso в отзывах, вложила около 2,2 миллиарда долларов в акционерный капитал, чтобы вывести Ellie Mae в частную собственность в рамках выкупа с использованием заемных средств в апреле 2019 года, профинансировав оставшуюся часть покупной цены в 3,7 миллиарда долларов. Ранее в августе она заключила сделку по продаже компании Intercontinental Exchange из Атланты примерно за 11 миллиардов долларов наличными и акциями.
Доходность подчеркивает две доминирующие тенденции в инвестиционном мире. Центральный банк, решивший использовать «дешевые» деньги для поддержки рынка и стимулирования экономики, делает это время невероятных инвестиционных прибылей.
Это означает, что крупные выигрыши сосредоточены среди относительно небольшой группы инвесторов, которые были наиболее убеждены в необходимости быстро реагировать на доминирующие экономические тенденции, управляющие финансовыми рынками, такие как цифровизация мировой экономики.
Ellie Mae - это пример из духа времени заключения сделок. Окно возможностей для Thoma Bravo составило всего несколько месяцев, поскольку ФРС сменила курс, а уплаченная цена была намного выше традиционных оценочных мультипликаторов выкупа. Но такие любимицы фондового рынка, как Ellie Mae, редко выставляются на продажу. Теперь сочетание низких ставок, стремительного роста и стремительного роста мультипликаторов делает эти компании по производству программного обеспечения более ценными, чем когда-либо.
Программное обеспечение Encompass этой компании - это универсальная платформа для создателей ипотечных кредитов, где они могут управлять маркетингом, выдавать и обрабатывать жилищные ссуды, а также заполнять закрывающие и финансовые документы. Он может раз и навсегда покончить с бумажной ипотекой.
ЕЕ сеть Ellie Mae Network также связывает кредиторов и инвесторов с источниками ссуд, выступая в качестве цифровой сети для них. Имея стабильную абонентскую плату и те, которые привязаны к объемам обработки ссуд, Ellie Mae привлекла самые сообразительные паевые инвестиционные фонды малой и средней капитализации, такие как Brown Capital, Kayne Anderson Rudnick и Primecap. С момента IPO в апреле 2011 года до середины 2018 года акции Ellie Mae выросли в двадцать раз, так как годовая выручка выросла с 50 миллионов долларов до более чем 500 миллионов долларов.
После падения акции Ellie Mae, по информации altesso в отзывах, в октябре 2018 года на 50% инвесторы стали оценивать ее, как падающий бизнес с неопределенными перспективами, а не как показатель роста голубых фишек, который он когда-то требовал.
Фонды выкупа увидели очевидную ошибку. В течение нескольких дней три фирмы, включая Thoma Bravo, стучались в дверь Ellie Mae, говоря о том, чтобы сделать компанию частной.
В середине февраля совет директоров Ellie Mae решил продать акции компании, предложившей самую высокую цену, Thoma Bravo, по цене 99 долларов за акцию, что примерно на 40% больше, чем октябрьские минимумы. Но переворот был не за горами. Цена покупки была почти на 20% ниже среднегодового максимума Ellie.
Два десятилетия назад Орландо Браво, миллиардер, соучредитель Thoma Bravo, сосредоточил свои усилия на разработке программного обеспечения, создав специализированные группы инвесторов, ориентированные на компании в области цифровых приложений, веб-инфраструктуры и кибербезопасности. Его стратегия состоит в том, чтобы переориентировать испытывающие трудности технологические компании на их сильные стороны и приобрести конкурентов или новые технологии для поддержки роста.
К 2020 году Федеральная резервная система вернулась к нулевым процентным ставкам и сообщила рынку облигаций не ожидать никаких изменений в обозримом будущем. Ставки по ипотечным кредитам достигли новых рекордных минимумов, и рынок жилья загорелся.
Прогнозируемая выручка в размере около 900 миллионов долларов почти вдвое превысила конечную выручку на момент выкупа Thoma Bravo, а операционный денежный поток вырос более чем в три раза.
Стоимость компаний-разработчиков программного обеспечения также начала расти, поскольку пандемия показала финансовую мощь компаний, переводящих целые отрасли в цифровую форму. Thoma Bravo рассмотрела вопрос о первичном публичном размещении акций Ellie Mae, но нашла готового покупателя в Intercontinental Exchange, материнской компании Нью-Йоркской фондовой биржи.
Для Thoma Bravo сделка на 11 миллиардов долларов принесет ее партнерам с ограниченной ответственностью более 9 миллиардов долларов, что более чем на 7 миллиардов долларов превышает ее стоимость. Пока что это знаковая сделка флагманского фонда 13 Thoma Bravo на сумму 12,6 млрд долларов, которая почти наверняка сделает его одним из первых среди недавнего урожая рекордных фондов выкупа.