Найти в Дзене
Дзен-Маркетинг

Как выбрать подрядчика на онлайн-маркетинг?

Оглавление

Приветствую вас в своём болге об интернет-маркетинге!

Сегодня обсудим тему, с которой я примерно 4 года назад выступал на конференции для предпринимателей - это как выбрать подрядчика по интернет-маркетингу, чтобы не попасть на деньги, а лучше - остаться довольным?

Начнём с того, какие варианты в выборе подрядчика на маркетинг у нас есть?

1) Маркетологи-фрилансеры. Сюда входят директологи, таргетологи, копирайтеры, SMM-щики, программисты, верстальщики и так далее

2) Микро-агентства. Это агентства, в которых есть собранная команда специалистов, которые работают удаленно, у которых есть руководитель (владелец агентства), которые уже как правило работают по проверенной временем системе.

3) Небольшие агентства интернет-маркетинга. Это агентства с классическим подходом, у которого есть офис, в котором сидят сотрудники со своими зонами ответственности, все работают по расписанию.

4) Крупные агентства интернет-маркетинга. Думаю, тут всё и так понятно - это агентства схожие с предыдущим, но имеющие в штате более разветвленную структуру сотрудников. Говоря проще - специалистов в таких агентствах как правило больше и они более высококвалифицированные (читайте дорогостоящие).

Далее мы определим критерии выбора и кратко сравним их между собой.

Критерии выбора между вариантами исполнителя?

• стоимость услуг

• управляемость

• экспертиза

• масштабирование

• индивидуальный подход

Пройдёмся по порядку типа исполнителей и оценим от 1 до 10 (условно) соответствие этим критериям.

1) Меркетологи-фрилансеры

• стоимость услуг - 2-5
• управляемость - 0-5
• экспертиза - 0-8
• масштабирование - 0
• индивидуальный подход - 5-7

2) Микро-агентства

• стоимость услуг - 4-7
• управляемость - 4-7
• экспертиза - 4-10
• масштабирование - 3-10
• индивидуальный подход - 5-10

3) Мелкие маркетинговые агентства

• стоимость услуг - 6-8
• управляемость - 6-8
• экспертиза - 7-10
• масштабирование - 2-6
• индивидуальный подход - 5-8

4) Крупные интернет-агентства

• стоимость услуг - 10
• управляемость - 0-5
• экспертиза - 8-10
• масштабирование - 2-7
• индивидуальный подход - 5-10

Сделаем краткие выводы: если для вас важна невысокая стоимость работ в сочетании с качеством, при этом вы не хотите иметь проблем в коммуникациях с подрядчиками, то вам подойдёт вариант 2 и 3.
Если вы являетесь уже крупной компанией на рынке и не можете позволить себе работать с бюджетами 50-300т.р., т.к. задачи требуют расходов на маркетинг в миллионах рублей, тогда вам подойдет вариант 4.

Где искать исполнителя на маркетинг?

  • Сарафан (спросить у друга). Если у вас есть друзья предприниматели, которые уже давно занимаются бизнесом, то у них наверняка есть несколько контактов людей, которые им делают маркетинг. Попросите друзей поделиться с вами их специалистами.
  • Яндекс/гугл поиск. Банально вводите в поисковую строку запрос "маркетолог Краснодар" или "заказать сайт" и пробуете выбрать исполнителя из тонны выданных вариантов. Не самый надежный вариант, т.к. сложно проверить реальную экспертность.
  • Рейтинги специалистов и агентств (FL.ru, ruward.ru, ratingruneta.ru, cmsmagazine.ru). Варианты типа workzilla подойдут для решения мелких разовых задач типа написания текстов (но лучше будет искать на спец площадках по поиску копирайтеров).
  • Cоц. сети. Пробуйте искать агентства или отдельных специалистов по ключевым словам в поиске социальных сетей. Можно найти как группы, в которых состоят такие специалисты, так и сообщества агентств и отдельных специалистов.

Как проверить экспертность подрядчика?

В первую очередь, конечно же, запросить портфолио в любом виде. Если у специалиста или агентства нет своего сайта с портфолио - это не очень хорошо, но это и не показатель того, что они ничего не понимают и плохие специалисты. Это скорее значит, что они еще не достаточно давно на рынке. Т.е. наличие сайта - это вторичный признак экспертности. Портфолио может быть упаковано и в социальной сети. Важно понимать! что портфолио может не принадлежать специалистам, которые вам его показывают! Портфолио можно запросто взять у других специалистов и адаптировать под себя. Если вы выбираете подрядчика на создание сайта или на комплексный маркетинг, то на сайтах клиентов этих специалистов может быть размещен их логотип в подвале сайта. Это будет подтверждать, что работа принадлежит им.

Второй вариант - это попросить контакты клиентов, которым они делали маркетинг. Просто звоните человеку и спрашиваете простые вопросы - какие результаты получили, сколько времени потратили на это, сколько денег и тд.

Третий вариант - это личное собеседование. Если вы хоть немного понимаете в маркетинге, вы сами можете задать ряд вопросов специалистам, чтобы понять уровень их компетентности.

В идеале, конечно же, чтобы у будущего подрядчика на маркетинг был опыт работы с вашей нишей. Есть агентства, которые сужаются до определенных ниш и работают только с ними, т.к. до идеала отточили мастерство работы с этими нишами.

К примеру, в агентстве Dzen Marketing такие ниши - салоны красоты, мастера ПМ, установка видеонаблюдения. Конечно, мы работали с еще более чем 40 разными нишами, но самые крутые результаты были именно в этих нишах, поэтому нас рекомендуют и поэтому мы становимся партнерами своим же клиентам через некоторое время.

Итак, мы выбрали подрядчика, поняли что он удовлетворяет нашим запросам, что же дальше?

Постановка задачи

Я выделяю 2 варианта постановки задачи: от возможностей и к задаче.

Т.е. если у нас ограничен бюджет или сроки, то мы прям так и говорим своему подрядчику: У нас есть 50.000 рублей и 1 неделя для того чтобы получить первых клиентов, что вы можете предложить? Далее подрядчик предлагает свои варианты решения задачи, либо предварительно задает ряд уточняющих вопросов.

Либо вы говорите, что у вас есть конкретная задача, которую нужно выполнить, и вам нужно понять, какой под выполнение этой задачи нужен бюджет.

Важно! Далеко не все заказчики умеют правильно ставить задачи подрядчикам на маркетинг. Озвучиваем пример хорошей постановки задачи!

"Мне нужно 300 целевых лидов за месяц по стоимости не более 700р за лид."

Готово. Задача озвучена, далее идёт формирование предложения вашим подрядчиком!

Остается еще один важный вопрос: на каких условиях с ним можно взаимодействовать?

Формы сотрудничества с подрядчиками

  • Фиксированная оплата за выполнение задачи (задач). Собственно самая что ни на есть классическая схема - оплата за предоставленные услуги. Самый распространенный механизм расчета.
  • Оклад. Вариант для тех, кто готов брать специалистов себе в штат на оклад. Часто довольно выгодный вариант, если планируется масштабная работа по развитию маркетинга в компании. Нужно заранее точнее считать окупаемость.
  • Оклад + KPI. Самый лучший вариант мотивации на старте работ и для заказчика, и для исполнителя. Исполнитель при таком подходе мотивирован на поиск вариантов улучшения маркетинга, и при этом понимает, что не останется ни с чем, если что-то пойдет не так.
  • KPI - система вознаграждений за результат. На такие условия идут далеко не все профессиональные маркетологи. Чаще это арбитражники, либо начинающие маркетологи. Так же к этой системе мотивации можно переходить на поздних этапах работы в проекте, когда исполнитель уверен в выстроенной системе и готов гарантировать вам получение результата, а вы ему платите за этот самый результат % от продаж.

Вот практически и всё! Но не всё! Теперь же нужно как-то контролировать выполнение работ специалистами!

Как отслеживать результаты работы?

  • Отчеты от исполнителя по основным показателям: кол-во кликов, средняя стоимость клика, количество конверсий, цена конверсии. Отчет по-хорошему должен включать и перечень выполненных работ + цели и задачи на следующий отчетный период.
  • У вас должен быть доступ к яндекс-метрике и/или гугл-аналитикс. Если у вас установлена система сквозной аналитики типа Roistat, то обязательно регулярно проверяйте ключевые показатели. Если плохо разбираетесь в них, попросите своего исполнителя вам всё объяснить и показать.

Вот теперь всё, можете спокойно работать с выбранным подрядчиком!

И помните, маркетинг - это риски. Гарантировать результат на старте часто либо невозможно, либо маловероятно! Но подрядчик может вам гарантировать результат, заложив компенсационную сумму в стоимость своих работ на случай если уложиться в стандартный бюджет не удалось. Часто так делают крупные digital-агентства. Они и могут вам гарантировать результат, просто эти гарантии будут вам не дешево стоить. ;)

Успехов вам в выборе подрядчика на дзен-маркетинг! Успех неизбежен!

Свяжитесь со мной любым удобным способом:

Я в ВКонтакте
Мой инстаграм

Подписывайтесь на дзен-канал

-2