Сейчас уже мало кто об этом помнит но во второй половине 1990-х годов в Набережных Челнах планировали создать крупнейший и самый современный на тот момент в России завод по производству автобусов.
В апреле 1997 года в Набережных Челнах учреждается ЗАО «Челнинский автобусный завод» (ЧелАЗ) в планах которого был выпуск городских, пригородных, междугородних автобусов и даже троллейбусов.
Базовой моделью стал автобус ЧелАЗ-5281. Машина прошла все необходимые испытания и была успешно сертифицирована.
Также заводом был подготовлен автобус с индексом «5281М», получивший широкие четырех створчатые центральные двери.
Вот этот автобус, снятый на одной из улиц Нижнекамска около 10 лет назад.
В 1997-1998 гг. было построено 4 опытных экземпляра автобуса. К 1999 году количество ежегодно выпускающихся машин должно было увеличится до 200, а к следующему году уже до 2000. Планы по закупке новых автобусов были озвучены Казанью, Нижнекамском, кроме этого четыре сотни автобусов планировал приобрести «Росавтотранс».
Но, как это часто бывает, до серийного производства, несмотря на полную готовность и наличие необходимых помещений, дело так не дошло. Причина банальна - завод не смог найти финансирование на запуск автобуса в серию. Единственный инвестор, который был готов вложить в проект около 9 млн. долларов в последствии оказался от этой идеи в связи со сложной обстановкой в стране, вызванной экономическим кризисом 1998 года...
Читайте также:
КАМАЗ-5262. Факты о малоизвестном автобусе Камского автозавода
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…