Найти в Дзене

Ошибки проведения фокус-групп и как их избежать

Фокус-группы - сложная и дорогая техника. Это качественное исследование по выявлению идей и сбору мнений о продукте или услуге в группе от 6-12 тщательно отобранных участников.

Фокус-группы путают с групповыми интервью и опросами, но больше всего они похожи на мозговой штурм, только допускаются споры и разногласия по поводу высказываний и точек зрения.

Выбирая технику фокус-группы, мы должны продумать:

1️⃣Цель. Что мы хотим получить от фокус-группы?
2️⃣План. Кто, где, когда, как долго, за чей счет, сколько раз будет принимать участие в фокус-группе, как будут собираться и анализироваться результаты?

Итогом работы фокус-группы являются инсайты и точки зрения.

Недавно один начинающий бизнес-аналитик организовывал фокус-группу и пригласил меня в качестве участника. После мы разобрали допущенные ошибки.

📌Говорите о цели. Я не поняла цель своего участия, модератор (сам БА) не объяснил. Поясните, чего вы ожидаете от участника, его цель и зону ответственности, и как вы будете использовать результаты, для чего.

📌Выбирайте релевантных участников. Фокус-группа была о ландшафтном дизайне. Я - не релевантный участник. Лучше собрать 6 заинтересованных участников, чем 20 безразличных.

📌Объясните план, сроки, задачи. Каждый день около недели появлялись новые темы для обсуждения. Участник должен четко понимать, где и когда начинается и заканчивается его участие.

📌Логистика - это важно. Если вы проводите встречу фокус-группы онлайн, выберите подходящую платформу. Существуют специализированные бесплатные площадки. Модератор собрал всех в вайбер-чате!

📌Держите фокус. Участникам группы предложили поставить лайк, если понравилось фото. Но как его оценивать? Хороший ли свет, композиция, нравится ли мне то, что изображено на нем? По каким критериям оценить ландшафтный дизайн? Модератор должен помогать участникам сфокусироваться и чувствовать себя полезными.

📌Готовьтесь услышать разный фидбэк. Фокус-группа - это не группа психологической поддержки. Если вам говорят что-то плохое о продукте или услуге, подумайте, есть ли в высказывании рациональное зерно.