В условиях современного конкурентного рынка мало просто делать хороший продукт, чтобы иметь клиентуру. Взаимоотношения с клиентами стоят во главе угла, и весь бизнес становится немного похожим на дружеское чаепитие. Покупатель будет постоянным, только если почувствует максимальное внимание и заботу о себе.
CRM-программы — софт, который помогает упорядочить взаимодействие с аудиторией, делает работу более эффективной и комфортной для всех участников процесса.
Возможности CRM-систем
Основные функции таких систем включают в себя:
- автоматизацию бизнес-процессов;
- автоматическое формирование отчетности;
- составление графика и планирование задач;
- управление денежными средствами;
- интеграцию с внешними сервисами — SMS, телефония, электронная почта, мессенджеры, социальные сети.
В результате сотрудники компании, использующей CRM, освобождаются от большого количества рутинных задач, отнимающих массу времени, и могут сосредоточиться на обслуживании клиентов.
Проблемы, которые решают CRM-системы
Решения такого рода помогают максимально быстро провести клиентов по воронке продаж, благодаря увеличению эффективности работы сотрудников. При грамотном использовании, система поможет повысить средний чек, получить положительные отзывы, конвертировать разовых клиентов в постоянных.
Основные проблемы бизнеса в интернете и то, как с ними справляется CRM:
- Низкая ответственность сотрудников. С помощью системы руководство получает отчеты о результативности каждого менеджера. Это помогает выделить премиями трудолюбивых и попрощаться с нерадивыми.
- Потери заявок. Руководство сразу же узнает обо всех просроченных заявках. В момент обращения клиента через сайт заявка «захватывается» и проходит все этапы обработки в определенные сроки.
- Снижение продаж из-за смены сотрудника. Новый сотрудник сразу видит в CRM принадлежащие ему заявки и то, на каком этапе остановилась каждая из них. Это помогает быстро войти в курс дела и начать работать.
- Сложность анализа эффективности. CRM в режиме реального времени и в удобном формате отображает суммы сделок, количество заявок и клиентов, отчетность.
- Разница в подходах. Бывает, что в компании все менеджеры работают по-разному, — кто-то более внимателен, кто-то рассеян, кто-то не в настроении. CRM дает единый сценарий работы для всех, и отклонения от него невозможны.
Устранение перечисленных «подводных камней» помогает существенно повысить прибыль — менеджеры тщательнее выполняют свои обязанности, заявки не теряются, руководство в реальном времени контролирует весь процесс. Кроме того, существует возможность настроить автоматические ответы на популярные вопросы, предложения индивидуальных условий продаж, напоминания о сроках оплаты, предложения товаров, похожих на уже купленные.
На рынке сейчас представлено множество систем такого плана, наиболее популярны из которых Битрикс24, AmoCRM, МойСклад, Мегаплан, SalesForce, WireCRM, Envybox и мн.др.
Какие выводы можно сделать
Говоря простым языком, CRM система позволяет не полагаться в работе на свою память, а ввести систематизированный подход с автоматизацией большинства процессов. Примечательно, что все это обеспечивается в рамках единой системы, нет необходимости устанавливать несколько разных программ.
Результат будет положительным для всех — вырастет уровень клиентского сервиса, менеджеры освободятся от рутинных задач, руководитель получит больше возможностей для контроля. Все это приведет к повышению продаж и в целом росту репутации компании.