Найти тему
АвтоДвиж

Самые необычные варианты старых «рафиков»

«Фестиваль»

Самый первый опытный рижский микроавтобус не имел никакого индекса и именовался просто «Фестивалем», поскольку был построен в 1957 году к открытию VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Его металлический вагонный кузов несущего типа являлся самостоятельной разработкой и не копировал никакие западные аналоги, а все агрегаты были позаимствованы у «Победы». Яркой, но спорной особенностью «Фестиваля» были сближенные фары. После серьезной доработки конструкции завод построил еще 11 «Фестивалей», которые теперь уже получили обозначение РАФ-10 – по числу мест (включая водительское).

РАФ-978 для санитарной эвакуации

-2

В 1959 году рижский завод построил опытную партию совсем маленьких микроавтобусов (на 7 пассажиров и водителя) модели РАФ-978 «Спридитис». Причем один из образцов был собран в армейском санитарном варианте для проведения войсковых испытаний: вместо пассажирских сидений его салон оборудовали комплектами подвесных носилок от УАЗ-450А. Микроавтобус «Спридитис» с двигателем от «Москвича» так и не приняли к производству, равно как не стали на базе «рафиков» выпускать и армейские «санитарки»: вместо них позднее был налажен выпуск гражданских автомобилей скорой помощи.

РАФ-977В 4х4

-3

Пока это довольно таинственная машина, которая, тем не менее, вполне явственно фигурирует на кинохронике испытаний первых микроавтобусов РАФ. Это явно была так называемая «хозяйка», то есть автомобиль, построенный в индивидуальном порядке для нужд заводских испытателей, без оформления полного комплекта конструкторской документации и без присвоения отдельного отраслевого индекса. Ведущие мосты, раздаточная коробка и, вероятно, передняя подвеска вместе с рулевым управлением использованы от УАЗ-450.

РАФ-977ДМ опытный

-4

Один из ранних прототипов микроавтобуса РАФ-977ДМ «Латвия». По сути, поисковая конструкция, на которой рижские конструкторы «прощупывали» пути модернизации серийного РАФ-977Д. Машина уже получила широкие оконные проемы, но салонная дверь у нее еще пока узкая, как и у модели 977Д. Да и новый вариант оформления передней панели кузова с пониженным расположением фар и цельным бампером воплощения в серии, как мы знаем, так и не получит.

ЛАРЗ-977

-5

А это – еще один вариант рестайлинга привычного «рафика»? И да, и нет! А «нет», потому что, строго говоря, это и не «рафик» вовсе! Машина на фото называется ЛАРЗ-977 «Луганск», и это серийный микроавтобус, который строили по рижской документации в 1962-1963 годах. Всего успели построить 398 штук. В дальнейшем завод перепрофилировали под выпуск медицинских спецавтомобилей, в том числе на базе «рафиков».

РАФ-977В пикап

-6

Первым грузовым вариантом «рафика» стал вовсе не фургон, превратившийся потом в ЕрАЗ, а… пикап для перевозки мебели. Вот не знаю, почему ему определили именно такую сферу применения, но именно про мебель написано в заводской многотиражке за февраль 1961 года в заметке, посвященной постройке этой машины. Своего отдельного индекса она не имела, к производству также принята не была.

РАФ-977ДМ пикап

-7

Впоследствии единичные образцы пикапов на базе «девятьсот семьдесят седьмых» микроавтобусов на заводе строились лишь в качестве технологического транспорта и более как возможный объект производства уже не рассматривались. Вот как раз один из таких заводских «грузовозов», построенный на основе РАФ-977ДМ с удлиненной базой! Надо сказать, что удлинить «рафик» – это далеко не то же самое, что удлинить «ГАЗель»: ведь кузов-то у него был несущий. Так что работка довольно непростая! На платформу «рафика», кстати, загружен совершенно уникальный автомобиль. Узнали, какой?

РАФ-977Д гибрид

-8

А последний микроавтобус в нашей подборке, построенный в 1967 году, передает пламенный привет всяким там современным Toyota Prius и прочим гибридам. Ибо да, он тоже являлся самым настоящим гибридом! В задней части кузова этого микроавтобуса был установлен 30-сильный карбюраторный двигатель МеМЗ-966В, соединенный с электрогенератором. В его задачу входила подзарядка аккумуляторных батарей, питавших тяговый электродвигатель – последний располагался на месте штатного ДВС в кабине. При полной зарядке батарей бензиновый двигатель автоматически глушился, и микроавтобус мог продолжать движение за счет накопленной электроэнергии.

Понравилась подборка? Не забудьте поставить «лайк» и подписаться на канал «АвтоДвиж»!
Авто
5,66 млн интересуются