Углеродное волокно используется в гоночных автомобилях и дорогих автомобилях на протяжении десятилетий, но легкий материал все еще считается слишком дорогим для обычных автомобилей, хотя это может скоро измениться.
Nissan-последний автопроизводитель, который пытается массово производить этот материал, объявив о новом производственном процессе для деталей из углеродного волокна и пластика (углепластика).Новый процесс может сократить время разработки новых деталей вдвое, а время цикла формования деталей в производстве-примерно на 80% по сравнению с обычными методами, сказал Ниссан.
По сравнению с другими материалами, углеродное волокно довольно трудоемко в работе. Большинство традиционных методов производства включают склеивание листов материала вместе со смолой, а затем формование его в надлежащую форму. Это должно быть сделано в основном вручную и требует дополнительного времени для отверждения смолы.
Сочетание углеродного волокна с пластиком для изготовления углепластика несколько упрощает этот процесс и используется BMW в кузовах электромобилей i3 и недавно прекращенных гибридов i8 plug-in. Множество других автопроизводителей также используют углепластик для деталей малого объема.
Nissan делает еще один шаг вперед с помощью метода, называемого компрессионным формованием для переноса смолы. Это предполагает использование компьютерного моделирования для оценки того, как смола будет вести себя в пресс-форме. Затем в пресс-форме можно вырезать канавки, чтобы обеспечить попадание смолы в нужные места, что обеспечивает большую консистенцию.
Nissan не обсуждал сроки внедрения деталей из углепластика в серийные автомобили,но у автопроизводителя их уже достаточно. Компания проводит тщательное обновление своей линейки, выпустив несколько новых моделей, включая спортивный автомобиль Z следующего поколения и электрический кроссовер Ariya. Но Nissan также сталкивается с серьезными финансовыми проблемами и пытается сократить расходы в рамках своего оборота.